Каждый лифт застрахуют

Страховать ответственность владельцев опасных объектов за аварии перед третьими лицами, а также перед работниками этих организаций будет около 50 страховщиков. Это озвучил на пресс-конференции глава Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.

07:38
Российская газета
По его мнению, вряд ли таких компаний будет больше. На рынке обязательной автогражданки обожглись многие. Поэтому сейчас лицензии на добровольное страхование гражданской ответственности есть более чем у 300 компаний, а обязательным страхованием могут заниматься лишь 123 компании.

Сейчас перед союзом стоит непростая задача: всего за год разработать или принять участие в разработке огромного количества подзаконных актов. Ведь закон об обязательном страховании ответственности опасных объектов вступит в силу для коммерческих организаций с 2012 года, для бюджетных - с 2013-го. А правительство обозначило четкие сроки для внесения тех или иных актов. Так, например, правила обязательного страхования должны быть готовы к 30 июня, страховые тарифы - к 30 апреля, а нормативы по выплатам - к 30 марта. При этом к 28 февраля должен быть подготовлен документ о порядке определения вреда в результате такой аварии.

Напомним, что этот закон появился на волне трагедии, а именно после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Однако опасными объектами считаются не только ГЭС, но также и лифты, и эскалаторы. Всего в перечне Гостехнадзора числится более 300 тысяч объектов, относящихся к категории опасных. Еще 30 тысяч - гидротехнические сооружения. Лифтов, по скромным подсчетам, - более 500 тысяч.

Кто будет страховать ответственность этих опасных предприятий и оплачивать пострадавшим ущерб? Сейчас НССО разработал правила входа-выхода в союз - компании, только входящие в НССО, могут заниматься обязательным страхованием ответственности опасных объектов. Эти правила уже направлены в минфин на согласование. Также готовы и требования к страховым компаниям, которых в этот союз примут. Они довольно демократичны. Помимо лицензии, компания-претендент должна иметь опыт добровольного страхования таких объектов не менее двух лет. Под этим опытом подразумеваются не только заключение договоров и получение премий, но и реальные выплаты. Еще одна стоп-линия - это отзыв или приостановление действия лицензии. Такие компании не будут допущены до рынка.

Предполагалось, что НССО будет заниматься также и обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами и противопожарным страхованием в РФ. Новый устав союза пока нацелен только на страхование опасных объектов. Но, по словам Юрьева, как только появятся соответствующие законы, устав организации будет расширен. В нем такая возможность предусмотрена.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля