Частный сектор в ожидании мобилизации против коронавируса

Страховщики, работающие в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС), и медицинские компании отмечают рост спроса на дистанционные консультации врачей, свидетельствует опрос «Интерфакса». Сейчас главную роль играет пандемия COVID-19, к борьбе с которой может вскоре подключиться и частный сектор, однако тенденция чаще прибегать к дистанционным обращениям за врачебной помощью может получить и долгосрочный характер.
 

16:40
Финмаркет
РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ

«Пока весь круг забот по борьбе с коронавирусом - на государственной системе здравоохранения, - констатирует в беседе с «Интерфаксом» заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. - В частности, при вызове бригады скорой помощи по полису ДМС наши врачи не имеют права взять тест на коронавирус при наличии подозрений на заболевание. Они должны вызвать бригаду скорой помощи, работающую в системе ОМС, которая такое право имеет».

Для подобного распределения ответственности есть весомые причины, отмечает Иванов (всю ответственность за организацию лечения в условиях эпидемии берет на себя государство, необходимая медпомощь должна оказываться бесплатно, поэтому государство определяет порядок, формы и меры такой работы - ИФ). И все же, по словам Иванова, дублирование работы двух бригад скорой помощи в отношении одного пациента нельзя назвать оптимальным решением в условиях перегрузки врачей и медперсонала.

«Мы ожидаем предложений от Минздрава и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, решений правительства о том, в каких формах смогут быть задействованы силы коммерческих структур для усиления работы по противодействию распространения инфекции», - сказал он «Интерфаксу».

В первую очередь коммерческие лечебные учреждения ожидают получения разрешения на проведение тестов на наличие коронавируса. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила в эфире «Первого канала» вечером 23 марта, что возможность привлечения коммерческих структур к организации работы по защите от коронавируса обсуждается.

Позднее премьер-министр Михаил Мишустин поручил Роспотребнадзору совместно с правительством Москвы и органами исполнительной власти субъектов РФ «разработать схему ускоренного развертывания дополнительных лабораторных мощностей по проведению тест-исследований населения на наличие новой коронавирусной инфекции с указанием референс-центров, на базе которых будет осуществляться подтверждение диагноза».

СПРОС НА УСЛУГИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА

Подключение сектора ДМС к работе по противодействию распространению коронавирусной инфекции может быть тем более актуально, что владельцев полисов ситуация весьма беспокоит. По словам Иванова, его компания регистрирует резкий рост нагрузки на ее колл-центр в связи с обращениями по медицинским вопросам. При этом вопросы владельцев полисов по большей части касаются ситуации с коронавирусом. «Мы даже думаем создать бота для ответов на базовые вопросы клиентов», - сказал он «Интерфаксу».

Рост обращений клиентов за разъяснениями в сфере организации медпомощи и профилактики фиксирует и «Ингосстрах», сказал «Интерфаксу» заместитель генерального директора компании Илья Соломатин. «Однако всякий раз консультации проводятся с учетом меняющейся ситуации, так что механический собеседник здесь вряд ли может использоваться», - считает.

Даже информацию о порядке получения больничных листов людьми, вернувшимися из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и попавшими на карантин, приходится уточнять с учетом решений правительства, отметил он. «Изменения происходят каждый день, мы за ними следим и информируем клиентов», - говорит Соломатин.

ВРАЧИ НА «УДАЛЕНКЕ»

Страхователи по программам ДМС в последнее время стали чаще вызывать врачей на дом, сказал «Интерфаксу» глава компании «Капитал страхование жизни» Евгений Гуревич.

«РЕСО-Гарантия» не рекомендует застрахованным по ДМС при недомогании «сразу бежать в поликлинику», говорит Иванов. По его словам, страхователи должны позвонить в страховую компанию и проконсультироваться. «Как правило сотрудники колл-центра сразу переключают пациентов на врачей», - описал принятую практику заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии».

Соломатин разделяет мнение коллег о нежелательности посещения поликлиник без крайней необходимости.

«Если в полисе есть опция телемедицины и она востребована, страховая компания может организовать медицинскую консультацию для страхователя в удаленном режиме», - сказал «Интерфаксу» Иванов.

Спрос на такие консультации растет. По данным медицинской компании «Доктор рядом», за последние полторы недели поток обращений за телемедицинскими консультациями вырос в два с половиной - три раза, сообщил «Интерфаксу» председатель совета директоров компании Максим Чернин, в прошлом глава «Сбербанк страхования жизни», 10 лет исполнявший обязанности главы комитета по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В настоящее время количество абонентов «Доктор рядом» составляет 5,8 млн человек, только 20% из которых москвичи.

«Сейчас люди избегают лично посещать поликлиники, да и сами врачи рекомендуют пациентам с хроническими заболеваниями соблюдать режим самоизоляции, - объясняет Чернин. - При этом необходимость в профессиональной медицинской помощи, в том числе по вопросам, не связанным с вирусными заболеваниями остается. Естественно, число обращений к дистанционным медицинским консультациям растет». А для региональных клиентов, по его словам, телемедицина - часто редкая возможность быстро проконсультироваться у специалиста практически любого профиля и специализации.

Закон о телемедицине вступил в силу в 2018 году. На сегодняшний день такие услуги доступны людям в рамках пакетных страховых или банковских продуктовых решений, но есть возможность и прямых обращений в телемедицинские компании. Чернин прогнозирует рост числа пользователей, обращающихся за услугами телемедицины напрямую, и считает этот тренд долгосрочным.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля