Страховой представитель - защитник ваших прав в сфере ОМС

При нарушении прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования всегда рекомендуют обратиться к своему страховому представителю. Но не все граждане знают, кто такие страховые представители, каковы их обязанности и какую помощь они оказывают. О роли страховых представителей в современной системе обязательного медицинского страхования рассказала заместитель директора ТФОМС Республики Мордовия Елена Назарова.
 

17:38
Известия Мордовии, Саранск Наталья Сильвестрова
«В настоящее время роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов застрахованных граждан существенно возросла, - говорит Елена Назарова.  - С 2016 года на территории Республики Мордовия начали свою работу страховые представители, задача которых защитить права граждан на получение бесплатной медицинской помощи, своевременно проконсультировать при оказании медицинской помощи по полису ОМС, а при необходимости, оказать содействие».

- Елена Александровна, в этом году были расширены обязанности страховых представителей. Что конкретно они теперь должны делать в помощь пациентам?

- Действительно, в связи с изменениями в законодательстве в сфере ОМС, начиная с мая 2019 года, страховые представители обеспечивают полное информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи – от кабинета врача-терапевта или узкого специалиста до стационара, информируют о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также оказывают содействие в госпитализации застрахованного лица.

Отмечу, что сегодня страховые представители не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не пройдена, повторно информируют застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также проводят анкетирование застрахованных лиц о качестве оказываемой им медицинской помощи. Если есть сомнения в качестве диагностики и лечения - страховые представители организуют и проведут экспертизу полученной медпомощи.

Особенно пристальное внимание уделено сопровождению пациентов с онкологическими заболеваниями. Страховые представители контролируют своевременность диагностики и лечения онкологического заболевания, оказывают индивидуальную информационную поддержку онкопациентам.

- Но как быть, если, к примеру, пациента никто не информирует о необходимости прохождения диспансеризации? Многие даже не знают, где найти своего страхового представителя.

– Номер страховой медицинской организации указан на полисе ОМС застрахованного гражданина. Если страховая компания не информировала его, это означает только одно – в базе данных СМО нет контактов застрахованного лица. Рекомендую пациентам связаться со своей страховой компанией и предоставить актуальные контактные данные. В случае, если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год до 1 ноября.

Сегодня страховые представители работают непосредственно во всех поликлиниках, посмотреть график их работы можно на сайте ТФОМС Республики Мордовия http://tfomsrm.ru. Пациенты могут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного лица. Кроме того, в лечебных учреждениях республики установлены 40 аппаратов прямой связи со страховым представителем – для этого просто нужно поднять трубку.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля