Рассмотрение законопроекта об ОСАГО приостановлено депутатами из-за опасений роста тарифов по «автогражданке» - Моисеев

Правительственный законопроект с поправками в ОСАГО был снят с рассмотрения в Госдуме РФ в первом чтении 15 октября по решению депутатского корпуса из-за опасений роста тарифов в этом обязательном виде страхования, сообщил заместитель министра финансов Алексей Моисеев журналистам в среду.
 

18:42
Финмаркет
«Депутаты опасаются риска роста тарифов в ОСАГО. Честно говоря, я не согласен таким подходом, законопроект выстраивался так, что баланс складывается в пользу потребителя. Есть люди, которые считают иначе, если они нас убедят, посмотрим, что делать дальше. Будем обсуждать тему», - сказал Моисеев. Он отказался прогнозировать, насколько затянется задержка с рассмотрением законопроекта.

Ранее, комментируя ход подготовки законопроекта ко второму чтению, зампред ЦБ Владимир Чистюхин сказал журналистам: «ЦБ, Минфин и депутаты хотят одного и того же. Чтобы система функционирования ОСАГО приносила максимальную пользу автовладельцу. Эта тема никогда простой не была, всегда имела социально выраженный контекст. Очевидно, что в рамках предложений, которые сделаны для развития системы ОСАГО, будет большое количество точек зрения, экспертных заключений и позиций относительно того, что правильно в этих предложениях и что - нет. Та реформа, о которой мы говорим, прошла неоднократное публичное обсуждение. У нас были парламентские слушания в Госдуме, были слушания в Совете Федерации, прошло совместное заседание двух комитетов в Госдуме. На всех этих публичных обсуждениях подавляющее большинство экспертов говорили о том, что идея индивидуализации тарифа является правильной. Она заложена в основу реформы, которая выходит на второй этап требует законодательных изменений». Чистюхин напомнил, что первый этап реформы с января этого года показал снижение тарифов в ОСАГО.

По данным ЦБ, размер средней премии в ОСАГО по итогам 9 месяцев 2019 года составил 5409 рублей, снизившись на 5,3%. Для легковых автомобилей физлиц за этот же период средняя премия снизилась в целом по РФ на 3,8%.

Как сообщалось ранее, главной новеллой правительственного законопроекта с изменениями в ОСАГО стало увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. При этом в ходе обсуждений пока не велось речи о немедленном увеличении тарифов в ОСАГО после введения нового лимита выплат. Эксперты склоняются к необходимости накапливания статистики о росте таких выплат и их влиянии на тарифы ОСАГО. Смягчить ситуацию должно было изменение подходов к установлению коэффициентов в ОСАГО. Два 2 ключевых - территориальный и коэффициент мощности - законопроектом поэтапно отменяются. Также гибкость в тарификации обеспечивает расширение границ тарифов в ОСАГО, которое не предполагает изменения базовых значений действующих тарифов в ОСАГО.

ЦБ рассчитывал провести актуарное оценивание влияния поправок на тарифы в ОСАГО на этапе подготовки документа ко второму чтению. «Цель ЦБ, как регулятора, - сохранение достижений первого этапа либерализации подходов в ОСАГО. Тарифы точно остаются в границах коридора, а также сохраняется максимальное значение для возможного повышения тарифов для конкретных водителей. При этом внутри тарифного коридора страховщики получат дополнительную свободу применять индивидуальные тарифы для водителей и делать их более справедливыми», - прокомментировал планы ЦБ Чистюхин ранее.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля