Страховщики приготовились к очередному повышению цен на ОСАГО

Масштабная реформа Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО может обернуться ростом тарифов для водителей. В новый проект впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля, побывшего в ДТП, сообщили «Известиям» в ЦБ. Рост тарифов из-за дополнительных расходов прогнозируют в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
 

17:44
Finanz.ru
Эксперты ассоциации считают, что применение новой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, что сыграет в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС, отмечают в РСА.

В Банке России указывают на то, что действующая в настоящее время в России единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Сами страховщики ранее всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена, и автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. При этом пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО еще в 2015 году.

Речь идет о ситуациях, когда автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, и при перепродаже собственнику приходится делать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

При этом не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет или автомобиль используется более двух с половиной лет в качестве такси. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков - старше года, остальные автобусы - три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия.

Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

По данным РСА, средняя цена ОСАГО за январь-май 2019 года снизилась на 5,6% до 5377 рублей, стоимость полиса для физлиц упала на 4,1%.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля