Аварии Boeing 737 Max могут стоить европейским страховщикам 450 миллионов долларов

Крупнейшие европейские страховщики ожидают 450 миллионов долларов заявленных убытков от двух авиакатастроф, связанных с самолетами Boeing 737 Max.
 

16:25
ALLINSURANCE.KZ
Munich Re считает, что он может заплатить 150 миллионов евро (168 миллионов долларов). Эту оценку финансовый директор Кристоф Юрецка назвал «очень консервативной». Swiss Re рассчитывает выплатить до 135 миллионов долларов; Hannover Re говорит, что выплатит до 56 миллионов долларов. Allianz SE и Zurich Insurance Group AG, покрывающие ответственность директоров и должностных лиц, возможно, придется расстаться с общей суммой в 91 миллион долларов.

Пока убытки страховщиков только на бумаге. Bloomberg Intelligence оценивает счет для удовлетворения требований пассажиров в связи с авариями 737 Max в Эфиопии и Индонезии более чем в 1 миллиард долларов, но эти требования будут удовлетворены через месяцы, если не годы. Исследователи из разных стран выясняют, почему одна и та же модель самолета дважды разбивалась в течение пяти месяцев. Результат этих проверок повлияет на то, сколько заплатят страховщики.

Некоторые другие крупнейшие мировые страховщики, такие, как, American International Group Inc., Chubb Ltd. и Berkshire Hathaway Specialty Insurance Co. отказались от комментариев.

Самолет в центре внимания

Катастрофы-близнецы с участием 737 Max, последнего варианта самого широко распространенного в мире реактивного лайнера, необычны, поскольку сам самолет рассматривается как возможный виновник. Это обстоятельство привело к тому, что теперь будет задействовано страховое покрытие самой компании Boeing Co.

Полис компании охватывает несколько потенциальных обязательств. Согласно информации из некоторых источников, например, у Boeing Co. есть полис ответственности производителя самолетов, который выплачивает за каждый день вынужденного простоя самолета (запрет на эксплуатацию). Шестьдесят пять дней прошло с 11 марта, когда авиационный регулятор Китая запретил полеты самолетов 737 Max на своей территории. Власти всего мира последовали примеру Китая в течение нескольких дней.

По словам людей, знакомых с вопросом, полиc ответственности производителя ограничен 500 миллионами долларов. Это страховая программа была организована группой страховщиков, один из них - Allianz SE, который заявил, что рассчитывает заплатить 56 миллионов долларов за убытки, связанные с Boeing. Часть риска в 500 миллионов долларов была передана перестраховщикам, которые страхуют риски, взятые другими страховщиками.

Представитель компании Boeing Co. Чарльз Бикерсне не комментирует страховое покрытие, но добавляет: «Мы постоянно находимся в контакте с нашими клиентами, и наша цель по-прежнему заключается в их поддержке в это трудное время. Мы продолжаем работать с клиентами и регуляторами авиакомпаний, чтобы безопасно вернуть Max к эксплуатации».

Страховые претензии

Swiss Re входит в число тех компаний, которые покрывали полис ответственности производителя, и является одним из нескольких страховщиков Эфиопских авиалиний. По некоторой информации, полис Эфиопских авиалиний в отношении всех рисков для авиакомпании ограничена 330 миллионами долларов. По этому полису будет выплачено 55 миллионов долларов, необходимых для замены разбившегося самолета, а оставшиеся 275 миллионов долларов будут использованы для компенсации семьям пассажиров.

Эксперты по правовым вопросам соглашаются, что выплаты семьям пассажиров, вероятно, возрастут, если подтвердятся предварительные данные, что Boeing знал о недостатках 737 Max перед авариями в октябре и марте. Этот вопрос уже вызвал судебные иски инвесторов, утверждающие, что компания скрыла риски безопасности. Если бы Boeing был виновен, его страховщики могли бы в конечном итоге заплатить даже больше, чем 500 миллионов долларов, покрытых полисом ответственности производителей, считают эксперты. Страховщики не включили в сумму предполагаемых выплат компенсации за то, что Boeing сделал что-то неправильно, потому что пока ничего не доказано.

Там, где есть судебные процессы, будут также и задержки с выплатами. По данным Mactavish Group, которая консультирует компании по вопросам их страхового покрытия, страховщикам в среднем требуется три года для оплаты основных требований. Его исследователи также обнаружили, что если иск подан в суд в Великобритании, страховщики выигрывают в 70% случаев. Они написали условия, в конце концов.

По крайней мере, только один страховщик несет скромные убытки от событий с Boeing. Выплаты Zurich Insurance могут составить около 35 миллионов долларов, поскольку в свое время компания не участвовала в страховании бизнеса авиакомпании Boeing Co.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля