Пострадавшие в результате аварии автобуса вахтовики «Распадской» не были застрахованы, выплаты лягут на организатора перевозки по закону

АО «Разрез «Распадский» не было обязано по закону о защите пассажиров страховать внутренние автобусные перевозки, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке. Тем не менее «согласно последним поправкам в закон об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами в таких случаях ответственность за проведение выплат пострадавшим и семьям погибших ложится на предприятие, если автобус использовался служебный и принадлежал ему. Если такая перевозка была предприятием поручена сторонней организации, то осуществлять выплаты пострадавшим надлежит этому перевозчику. Выплаты по закону проводятся в соответствии с порядком, которому следуют страховщики.
 

18:00
Финмаркет
Как сообщалось, 8 февраля на АО «Разрез «Распадский» служебный вахтовый автобус, перевозивший рабочих со смены, опрокинулся в кювет, упав с высоты около восьми метров. В результате пострадали 24 рабочих, шесть из которых скончались на месте.

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс уточнил, что, согласно данным базы АИС НССО, договора обязательного страхования в данном случае не было, таким образом, потерпевшие, учитывая вступившие в силу изменения в ОСГОП, вправе рассчитывать на получение компенсации непосредственно с лица, фактически осуществлявшего перевозку.

Он добавил, что «размер компенсации в случае смерти равен 2,025 млн рублей, размер выплаты пассажирам, получившим травмы, рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной постановлением правительства РФ №1164 с лимитом до 2 млн рублей».

Принцип действия таблицы выплат, которыми пользуются страховщики, опирается на фиксированные суммы за конкретные полученные пострадавшими травмы, они суммируются при множественных травмах. «При этом размеры выплат зависят от вида травмы и степени её сложности. Например, за перелом бедра положена выплата 80-300 тыс. рублей, за переломы конечностей - от 60 тыс. до 300 тыс. рублей в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы, при этом минимальная травма - ушибы или ссадины - оценивается в 1 тыс. рублей», - пояснил И.Юргенс.

Вице-президент НССО Светлана Гусар отметила «Интерфаксу», что «теоретически предприятие ответственность за свои служебные перевозки может страховать в добровольном порядке на условиях, полностью соответствующих условиям обязательного договора, поскольку обязательный полис оно приобретать не должно. Страховщики ответственности такие полисы в добровольном порядке предлагают страхователям, имеющим потребность в организации служебных пассажирских перевозок автобусами вместимостью более 8 человек. Ряд компаний покупают такие полисы, чтобы переложить свою ответственность за пассажирские перевозки на страховщика за разумную цену». Информацией о наличии такого полиса страховщики не располагают.

ООО «Распадская угольная компания» является управляющей компанией по отношению к предприятиям группы «Распадская» и шахтам, ранее входившим в состав АО «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» группы Evraz: «Алардинская», «Есаульская», «Ерунаковская-8», «Осинниковская», «Усковская» и находящимся на консервации шахтам «Абашевская», «Кушеяковская» и «Томская».

С 1 января 2013 года в России действует федеральный закон № 67-ФЗ, согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля