Туристы могут не получить выплату компенсаций от «Жемчужной реки» из-за отсутствия билетов

Российские туристы, которые пострадали от недобросовестной деятельности туроператора «Жемчужная река» и долгое время не могли вернуться домой, могут не получить свои страховые компенсации из-за того, что получали недействительные обратные билеты и не оформляли свои поездки за границу в виде официального тура. Об этом в среду сообщил журналистам председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко.

17:01
ТАСС

Ранее базирующаяся в Иркутске авиакомпания «ИрАэро» заявила о приостановке программы полетов в Санью и Хайкоу (Китай), а также перевозки туристов «Жемчужной реки» в ряд российских городов из-за долгов туроператора в размере около 2,3 млн долларов. Остававшиеся на китайских курортах туристы долгое время не могли из-за отмены рейсов вернуться, в связи с чем ассоциация «Турпомощь» проводила эвакуацию туристов рейсами сторонних авиакомпаний. По информации «Турпомощи», компенсация понадобится 5 тыс. клиентам «Жемчужной реки», которые не смогли отправиться на отдых из-за остановки деятельности туроператора. В декабре 2018 года Ростуризм исключил оба юрлица «Жемчужной реки» - ООО «Тревел дизайнерс» и ООО «Геркулес трэвел» из федерального реестра туроператоров.

«Сейчас насчитывается около 5 тыс. пострадавших от деятельности «Жемчужной реки» и их число растет, потому что глубина продаж была большая. Вся проблема в получении туристами денег в том, что часть обязательств не была оформлена турами, какими-то подтверждающими документами. И когда идет анализ пострадавших, половина из них не сможет получить вообще никакие выплаты по стандартной системе, воспользовавшись теми гарантиями, которые были у туроператора. Кроме того, по сегодняшнему законодательству турист не может улететь без обратного билета, а оператор выписывал им [туристам] «липовые» билеты, которые не были оплачены авиакомпанией», - сказал в пресс-центре ТАСС Микитченко.

Он добавил, что страховые компании жестко отслеживают регламент по законодательству, который предполагает наличие у туриста оплаченного тура, а это значит, что получение страховой суммы для таких клиентов «Жемчужной реки» невозможно. «Очень много туристов были оформлены как купившие перелет не в рамках тура, что не дает им возможности воспользоваться возвратом именно страховой суммы», - уточнил эксперт.

На сегодняшний день лимит страхования, который предоставляет единственная компания «Орбита» по двум юридическим лицам «Жемчужной реки», составляет 20 млн рублей. В случае, если у страховой компании средств не хватит, через 60 рабочих дней туристы смогут обратиться в «Турпомощь» на предмет формирования реестра неисполненных обязательств для компенсации из фонда персональной ответственности туроператора.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля