Перевозчики Новосибирска пожаловались на простои из-за проблем с ОСАГО

Страховые компании отказываются страховать парк транспортных предприятий из-за убыточности. Представители страховых компаний заявляют, что …
 

17:15
РБК Алексей Коваленок.
Новосибирские пассажирские перевозчики продолжают сталкиваться с проблемами при оформлении полиса ОСАГО на автобусы. Представитель транспортной компании «ЛОТиОС» Михаил Большов рассказала изданию «НГС Новосибирск» о том, что при попытке застраховать транспортные средства у него возникли трудности, связанные с нежеланием страховщиков оформлять полис ОСАГО.

Как рассказал РБК Новосибирск один из владельцев компании «Белмарс», занимающейся пассажирскими перевозками, Юрий Мирошников, страховые компании больше года не работают с их фирмой: «Мы им невыгодны, потому что происходит много ДТП с участием автобусов. Приходится каждый год искать новую компанию».

Закон запрещает выходить на рейс автобусам, не имеющим страховых полисов. Вследствие этого перевозчики вынуждены выводить на рейсы не весь транспорт, что сказывается на их прибыли.

Информацию о нежелании страховщиков сотрудничать с пассажирскими перевозчиками из-за убыточности РБК Новосибирск подтвердил и председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.
 

«В последнее время много мошенничества, связанного с автобусами и грузовыми «Газелями». Естественно, страховщики остерегаются этого. Оставляет желать лучшего и профессиональный уровень водителей», — считает Плотников.

По словам Плотникова, решить ситуацию можно несколькими способами. Первый — разъяснять водителям, чтобы они ездили аккуратней, не создавая аварийных ситуаций. Второй — дополнительно страховать имущество пассажирской компании, либо ее сотрудников от несчастного случая.

«Чтобы совокупно страховой взнос был несколько больше, чем только по ОСАГО. Сегодня многие страховщики терпят убытки по ОСАГО, а выплаты ведут по другим видам страхования. Допустим, по ОСАГО он взял страховую премию пятьсот тысяч рублей в год, а выплатил шестьсот. Где еще 100 тысяч рублей взять?», — прокомментировал Плотников.

На данный момент, практика дополнительного страхования уже применяется в Новосибирской области. По словам Мирошникова, в прошлом году для получения страховки на автобусы руководству компании пришлось дополнительно потратить около 50 тыс. руб. на страхование здоровья сотрудников.

В то же время Мирошников указал на то, что с помощью электронного полиса Е-ОСАГО ему удалось оформить страховку на транспортные средства компании: «Мы можем за 60 дней подать заявление в любую компанию. Они обязаны за это время дать нам ответ. Отказов нет».

По словам Мирошникова, к получению ОСАГО надо готовиться заранее за несколько месяцев. «Месяца за четыре начинаешь делать и к сроку успеваешь».
 

«Получить электронный полис можно у единого агента. С сайта страховой компании клиент отсылается к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Там уже есть единый агент, который выбирает компанию, у которой есть лицензия и выдает полис», — рассказал Плотников.

По его словам, в прошлом году Сибирская межрегиональная ассоциация страховщиков пыталась помочь новосибирским муниципальным перевозчикам с получением полисов ОСАГО. Несмотря на все усилия, представители страховых компаний не согласились сотрудничать с перевозчиками.

«В итоге, мы написали письмо в РСА. И заключили договор страхования через единого агента», — рассказал Плотников.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля