Полис в шашечку

Уже в следующем году у российских таксистов может появиться обязанность страховать свою ответственность перед пассажирами. По расчетам Всероссийского союза страховщиков стоимость «полиса» для одной машины будет в пределах 3-5 тысяч рублей в год. Это плюс 3-4 рубля к цене одной поездки, уточнила «РГ» вице-президент союза Светлана Гусар.
 

17:04
Российская газета
Законопроект о страховании пассажиров такси прошел рассмотрение в Комитете Госдумы по финансовому рынку: депутаты рекомендовали принять его в первом чтении. По замыслу авторов инициативы новые нормы должны повысить степень защищенности пассажиров.

Доступность услуг таксистов и выгода этого бизнеса приводят к быстрому увеличению парка легковых такси. Низкий профессионализм водителей часто оборачивается повышенными рисками для пассажиров, отмечают разработчики законопроекта. По их словам, не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных Правил дорожного движения, не справляется с управлением и попадает в аварию.

С 2013 года в России действует обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу. Оно распространяется практически на все виды транспорта, включая автобусные и троллейбусные перевозки. Максимальная выплата за причинение ущерба жизни здоровью достигает двух миллионов рублей. Также предусмотрена компенсация вреда, нанесенного багажу, в пределах 23 тысяч рублей. В то же время защита пассажиров легковых такси сейчас обеспечивается в рамках ОСАГО со специальной отметкой, по которому максимальная выплата за вред жизни и здоровью не превышает 500 тысяч рублей. Этот дисбаланс и призваны устранить новые поправки. Если они будут приняты, максимальный размер выплаты вырастет в четыре раза.
 

По расчетам страховщиков, страховка будет стоить от 3 тысяч до 5 тысяч рублей в год для одной машины

Во втором и третьем чтении Госдума рассмотрит законопроект не раньше осенней сессии, сообщила Светлана Гусар. По ее словам, поправки в любом случае предусматривают переходный период сроком в один год. За это время страховщики разработают тарифы, а сами таксисты смогут подготовиться к новым правилам. Так что законопроект вступит в силу не ранее конца 2019 года.

Концепция законопроекта в целом уже получила одобрение правительства. Однако, чтобы предлагаемые нормы действительно заработали, требуется внести изменения в закон о такси, а также определить последствия неисполнения таксистами обязанности по заключению договора страхования, говорится в официальном отзыве кабмина.

Банк России также поддерживает инициативу. По мнению регулятора, распространение закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков на такси будет способствовать повышению как защищенности пассажиров, так и качества оказания услуг, сообщили «РГ» в пресс-службе ЦБ.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов напоминает, что у таксистов сейчас есть проблемы даже с заключением договоров по ОСАГО со спецметкой. «Страховщики идут на это неохотно, так как им это невыгодно: страховых случаев с участием такси больше, чем у обычных автомобилей. Этот момент нужно учитывать», - полагает он.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля