«Сейчас добросовестные автовладельцы платят за плохих водителей»

ОСАГО может подорожать: Центробанк опубликовал проект нового указания. Документ расширяет тарифные коридоры: для физических лиц верхняя ставка тарифа вырастет на 20%. При этом для мотоциклистов и владельцев мотороллеров страхование станет дешевле — верхняя планка снизится примерно на 10%. Наконец, минимальное значение тарифов опустится на 20% для всех транспортных средств. Последствия этого решения в беседе с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой разъяснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

18:06
Коммерсантъ

— Как расширение тарифных коридоров скажется на ценах?

— На мой взгляд, вообще нельзя так ставить вопрос. Расширение тарифного коридора идет не только вверх, но и вниз, поэтому, по нашим оценкам, для части водителей действительно стоимость полиса увеличится, но для части водителей она уменьшится, тариф станет более справедливым. Сейчас хорошие добросовестные автовладельцы, по сути дела, платят за молодых, неопытных, плохо эксплуатирующих транспортное средство водителей. Поэтому будет сделан шаг к справедливым тарифам.

— То есть в целом нельзя говорить, что это приведет к подорожанию ОСАГО? Но ведь сейчас страховщики продают полисы, в основном, по верхней границе?

— Действительно, в основном, продают по верхней. Как раз это и связано с тем, что страховщики не могут сейчас для плохого водителя поставить более высокий тариф. Они вынуждены теперь и хорошему водителю, так как коридор очень узкий, ставить высокую стоимость полиса, чтобы компенсировать недополученные деньги от плохого автовладельца. Как только коридор будет более широкий, это позволит страховщику для плохого водителя ставить более высокую страховую премию, базовый тариф, а для хорошего водителя, наоборот, понизить. Тем более, там есть еще одно существенное изменение — по коэффициенту возраста и стажа. Для молодых водителей и для малоопытных водителей вырастет коэффициент — сейчас всего четыре градации, а будет 50 градаций различных. А для опытных водителей и для водителей с хорошим стажем, хорошим возрастом, будет снижение.

— А что будет со средним водителем — обычным, не особо нарушающим, среднего возраста? Больше они будут платить или меньше?

— Нет, по нашим оценкам, средний тариф если и увеличится, то на небольшой период времени. Когда вводили свободные тарифы в Европе, два-три месяца наблюдался небольшой скачок — на 5-10% увеличение средней премии, а потом снижение даже ниже того уровня, который сейчас есть.

— Приводились цифры, что водители будут платить в среднем 7 тыс. рублей. Вы с такой оценкой согласны?

— Нет, на сегодняшний момент 5,8 тыс. рублей – это средняя премия для жителей крупных мегаполисов, для городов-миллионников. У нас все-таки Россия большая, если взять города, где региональный коэффициент очень маленький, то сейчас средняя премия по ОСАГО станет около 4 тыс. рублей. И она, собственно говоря, не изменится существенно.

— А есть конкретно брать Москву?

— По Москве где-то на уровне 7 тыс. рублей средняя премия, и будет на таком же уровне.

Решит эта реформа проблемы страховых компаний, которые уходят с рынка из-за того, что ОСАГО нерентабельно?

— Да, я думаю, что первый шаг этой реформы — это не спасение рынка для страховщиков, а спасение рынка для потребителей, потому что сейчас основная проблема — сложность приобретения полисов, которая возникала у потребителя, невозможность приобрести какой-то полис. Сейчас как раз для добросовестных автовладельцев будет легче приобрести этот полис. А для тех водителей, которые плохо ездят или у которых мало опыта, он будет дороже, но зато тоже реально можно будет приобрести. Поэтому я, в первую очередь, вижу обеспечение доступности для потребителей, а не спасение страховых компаний.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля