Вечерняя Москва | 13.11.2017 08:00 | Никита Миронов

Мошенники грозят разорить столичных страховщиков

Страховой рынок стал все больше страдать от жуликов. В эфире сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол: «Мошенничество на рынке ОСАГО: что грозит столичным автолюбителям».
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к главе МВД с просьбой навести порядок на рынке ОСАГО.

«Мошенничества на рынке ОСАГО становятся причиной проблем многих страховщиков, вплоть до банкротства. Тяжелая ситуация, например, сложилась у «Росгосстраха». Меры по выходу из кризиса, которые планируют предпринять Минфин и Банк России, затратны как для автовладельцев, так и для государства», — обращается депутат к министру.

В чем же проблема?

— Рынок ОСАГО действительно серьезно страдает от мошенничества, — считает генеральный директор страховой компании «Гута-Страхование» Александр Загорин. — Есть сразу несколько видов мошенничества. Так, например, водители, не став участником ДТП, пытаются получить страховку. Идет торговля несуществующими полисами ОСАГО через интернет. Иногда сотрудники страховых компаний в сговоре с автовладельцами увеличивают ущерб от ДТП, чтобы выплата была больше. Но самая серьезная, пожалуй, проблема — это криминальные автоюристы.

Они, как пояснил эксперт, «перехватывают» потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

Автоюристы, как правило, на месте выплачивают клиенту деньги на ремонт, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую. Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия.

— По закону поврежденный автомобиль должен быть предоставлен страховщику на осмотр, — раскрывает схему жульничества редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» юрист Сергей Смирнов. — Автомобиль и правда подгоняют к офису, снимая все на видео, но страховщиков не предупреждают — мол, выйдите и осмотрите. Машина стоит, никто не выходит, видео продолжают снимать, специально вызванные свидетели все это видят. Затем автомобиль увозят, и юристы обращаются в суд. Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба.

Итог — штрафы, пени, завышенный размер ущерба — идут не в пользу потерпевшего, а в пользу автоюриста, что можно классифицировать как злоупотребление правом.

Эта проблема, казалось бы, касается только страховых компаний. Дело в том, что свои многомиллиардные убытки они стараются переложить на нас. Тарифы на ОСАГО растут и, если ничего не предпринять, расти продолжат.

— Острота проблемы криминальных автоюристов скоро будет снята, — уверен Сергей Смирнов. — Сегодня каждый, кто приобрел полис ОСАГО 28 апреля этого года и позднее, получит ремонт в натуральном виде. Пострадавших, как и по полису КАСКО, просто отправят в автосервис, где им поменяют хоть капот, хоть бампер.

Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия», считает, что проблема тем не менее сохраняется. Ведь водителю по закону ставят исключительно новые запчасти. Даже если автомобиль очень старый. В итоге стоимость ремонта существенно увеличивается.

— Нужно перенять западную практику, когда устанавливаются запчасти, бывшие в употреблении, — считает эксперт. — И это будет вполне справедливо. Вашей машине, например, восемь лет. В результате ДТП вам разбили задний бампер. И вместо старого вам поставят бампер, которому, скажем, всего один год — снятый с разбитой машины, но совершенно целый.

Эксперты уверены, что чем ниже затраты автостраховщиков, тем меньше поводов повысить цены по ОСАГО.

— Я согласен, но тогда давайте вводить и систему бонусов. Вот я, например, 10 лет проездил без единого нарушения ПДД. Почему бы не продать мне полис ОСАГО с существенной скидкой? — рассуждает эксперт.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Снижение ставки выгодно всем

Колонка аналитика группы компаний «Финам» Алексея Коренева

Ставка рефинансирования российского Центробанка в очередной раз снизилась. Сейчас она составляет 8,25 процента. Причем ставку в этом году снижают уже не в первый раз. Давайте разберемся, зачем и что от этого нам, простым москвичам (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Турция планирует отменить «все включено». Отдых подорожает

Турецкие предприниматели выступили за отмену системы «все включено», потому что она мешает получать полноценную выгоду от туризма (читайте далее...).

Долговой рюкзак стал немного легче

Долговая нагрузка московских заемщиков за шесть месяцев снизилась на 0,5 процентного пункта. Об этом сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (читайте далее...).

РНПК: рынок страхования киберрисков не развивается, несмотря на наличие угрозы Глава СК «Сбербанк Страхование» Ханнес Чопра покинул компанию, исполнять обязанности гендиректора будет Дмитрий Попов

Комментарии (1)

15.11.2017 12:53
Kutёk
Игорю Иванову — интересно, что надо делать, если, к примеру, «Вашей машине, например, два года В результате ДТП вам разбили задний бампер. И вместо старого вам поставят бампер, которому, скажем, всего двенадцать лет— снятый с разбитой машины, совершенно целый, но с закрашенной трещиной» ибо кто его знает что там было повреждено в аварии и как умельцы техцентров это замаскировали.

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: