Предполагается, что сначала ведомство будет проверять диагностические центры по жалобам граждан и организаций на некачественное предоставление услуги - прежде всего речь идет о выдаче диагностической карты без фактического проведения техосмотра. Не секрет, что сейчас ее можно без осмотра автомобиля купить с доставкой на дом. Причем довольно дешево.
Наказание за такое нарушение будет усилено. Штраф для юридических лиц предлагается довести до ста тысяч рублей. Для этого в Кодекс РФ об административных правонарушениях введут новые статьи, сообщил "РГ" заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.
Сведения о нарушителях Ространснадзор будут передавать в Российский союз автостраховщиков, и уже он должен аннулировать аккредитацию провинившегося техцентра. То есть ему грозит и штраф, и запрет на выдачу диагностических карт.
Помимо внеплановых проверок по жалобам, Ространснадзор будет выявлять те техцентры, которые выдают диагностических карт явно больше, чем то количество техосмотров, которое они в состоянии провести. И это послужит сигналом о возможном нарушении, сказал Асланбек Ахохов.
Также планируется ввести фото- и видеофиксацию нахождения транспортного средства в зоне проведения техосмотра. В дальнейшем, по словам замглавы Ространснадзора, геопозицию автомобиля, полученную через систему ГЛОНАСС, наложат на геопозицию техцентра. При таком подходе выдача диагностической карты будет блокироваться, если автомобиль не заехал в "свой" диагностический центр.
"Сейчас можно пройти ТО дистанционно и никто не беспокоится в центрах, что они даже не видят автомобиль, на который выдают диагностическую карту. Ее выдача превратилась в простую коммерческую услугу", - подчеркнул Асланбек Ахохов.
В перспективе будут архивироваться конкретные технические показатели каждого автомобиля при проведении техосмотра. Это позволит исключить человеческий фактор и фальсификацию данных. Конечная цель всех этих новшеств - не выпускать на дороги опасные автомобили и тем самым снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, помочь сократить количество аварий на территории страны должно лицензирование всех без исключения автобусных перевозок. В России сегодня действует 28 696 лицензий на перевозку пассажиров, однако сейчас лицензированию подлежат только перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты. Но уже скоро будут лицензироваться все перевозки автобусами, в том числе заказные. Новые правила распространят и на перевозки предприятиями своих собственных сотрудников к месту работы и обратно. Это касается и микроавтобусов вместимостью свыше восьми мест, добавил Асланбек Ахохов.