Российские страховые союзы ищут страховки пострадавшего под Владимиром при столкновении с поездом автобуса

Пассажиры, пострадавшие под Владимиром при столкновении автобуса и поезда, могут остаться без страховых выплат, если перевозка людей осуществлялась нелегально. Такое предположение высказал "Интерфаксу" источник на страховом рынке по результатам анализа поступающей относительно обстоятельств перевозки информации.

00:00
Финмаркет
По его словам, "организация пассажирских перевозок в обход установленных правил оставляет без страховой защиты пассажиров даже в том случае, когда на территории страны действует целая пирамида законов, направленных на защиту людей на транспорте".

Как сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на другой информированный источник, "по предварительной информации, транспортному средству было запрещено перевозить пассажиров, и водитель выбирал маршрут объезда. Попавший в катастрофу под Владимиром автобус следовал из подмосковного Егорьевска в Казахстан и изменил маршрут, чтобы избежать поста ДПС, где его могли подвергнуть проверке".

Страховщики ищут полисы

Представители Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского национального бюро "Зеленая карта" и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) подключились к поиску информации о действующих договорах страхования, которые могли быть заключены с автобусным перевозчиком, сообщил "Интерфаксу" президент ВСС Игорь Юргенс.

"В Казахстане действует закон аналогичный ОСАГО, но он распространяется на происшествия внутри этой страны. Мы запросили партнеров, чтобы понять, не был ли автобусный перевозчик застрахован в системе "Зеленая карта", пока идет сбор информации и ее анализ", - сказал он.

Эксперт в области страхования ответственности, в свою очередь, отметил в интервью "Интерфаксу": "Если бы перевозчик был легальный и российский, выплаты по происшествию на территории страны полагались по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в пределах 2 млн рублей на каждого пострадавшего. Наличие казахских номеров указывает на регулирование в рамках международного договора защиты пассажиров. Тогда водитель должен был иметь полис международной ответственности "Зеленая карта". Его механизм при возникновении происшествия на территории РФ предполагает покрытие в пределах лимитов, установленных по ОСАГО, то есть в переделах 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего. Но все это может работать только в том случае, если перевозчик действует легально и выполнил обязательства по защите пассажиров".

"Кроме того, в случае признания вины железнодорожного перевозчика (что кажется невозможным при сложившихся обстоятельствах происшествия) включился бы полис добровольного страхования ответственности РЖД, выписанный "Ингосстрахом". По нему предусмотрены выплаты до 300 тыс. рублей на каждого пострадавшего от действий РЖД. Законодательство РФ позволяет суммировать выплаты по личному страхованию", - продолжил собеседник "Интерфакса".

Он добавил в обоснование своей позиции, что, "как показывает предварительный анализ, машинист поезда действовал по инструкции и не мог затормозить во избежание столкновения, двигаясь со скоростью 90 километров в час". "Вины этого перевозчика в столкновении, судя по всему, нет", - считает он.

19 погибших и десятки пострадавших

Ранее сообщалось, что столкновение пассажирского автобуса и поезда сообщением "Санкт-Петербург - Нижний Новгород" произошло в ночь на 6 октября в Петушинском районе Владимирской области на железнодорожном переезде в районе станции Покров на границе Владимирской и Московской областей.

Всего в автобусе, по предварительным данным, находились 57 пассажиров и водитель. По данным разных источников, в ДТП погибли 19 человек, в том числе и водитель автобуса. По информации пресс-службы МИД Казахстана, в автобусе были 55 граждан Узбекистана и два водителя - граждан Казахстана, один из которых погиб.

Три пассажирских состава дальнего следования были задержаны в пути из-за дорожно-транспортного происшествия на переезде.

Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору создать специальную комиссию для расследования обстоятельств аварии.

"По данному факту следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших смерть двух и более лиц)", - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.

Глава Минздрава Вероника Скворцова дала поручение профильным федеральным специалистам оказывать содействие коллегам во Владимирской области. Также заработала "горячая линия", сообщила пресс-служба регионального главного управления МЧС.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля