Покупка электронного ОСАГО занимает около часа, но сократить это время пока нельзя - ЦБ

Процесс покупки электронного полиса ОСАГО занимает около часа, но объективно сократить это время пока не представляется возможным, сообщил журналистам заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в кулуарах форума Finopolis-2017.

22:40
ТАСС
«Пока процесс покупки занимает, с моей точки зрения, относительно большое время, где-то около часа. Сам по себе формат - какое количество данных надо завести, из какого количества документов, а еще потом приложить сканы, а сканы проверяют сотрудники самой компании - требует времени. Пока объективно, как сократить это время, мы не видим», - сказал Чистюхин.

Это время значительно больше по сравнению с бронированием отеля или покупкой авиабилета, но там и идентификационных данных требуется намного меньше, отметил он. Кроме того, для покупки полиса ОСАГО в офисе страховой компании в проблемном регионе нужно отстоять в очереди несколько часов, добавил зампред ЦБ.

Он также сообщил, что пока ЦБ не утвердил правила работы системы е-Гарант Российского союза автостраховщиков, которая обеспечивает бесперебойность продажи электронных полисов ОСАГО при перенаправлении клиента с сайта одного страховщика на сайт другого.

«Я сам дважды участвовал в тестовых испытаниях. Первая версия нам серьезно не понравилась, после этого были сделаны очень важные доработки, и то что нам было представлено во второй раз, было намного лучше первого варианта. Но по разным причинам завершить покупку полиса не удалось, а это главный критерий, - сказал Чистюхин. - Мы хотим, чтобы это был дружелюбный интерфейс, который позволял бы продать полис в электронном виде, даже с использованием системы е-Гарант».

Система е-Гарант включается, когда функция электронного полиса на сайте страховщика не работает. Тогда заявление потребителя перенаправляется на сайт Российского союза автостраховщиков, который обеспечивает продажу полиса клиенту от другой компании, выбранной случайным образом. Ранее в ЦБ признавали, что страховщики пользуются системой перенаправления и для отсева невыгодных клиентов.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля