«Опора» урегулирует убытки по принятому моторному портфелю "Уралсиба" за 4 года, уже выплачено 600 млн рублей

АО "Опора" приняло моторный портфель страховой компании "Уралсиб" в апреле этого года, он включал как договоры по ОСАГО, так и договоры по КАСКО, к настоящему времени выплаты по обязательствам СК "Уралсиб" составили около 600 млн рублей, сообщил председатель совета директоров "Опоры" Александр Кондратенко журналистам в среду.

19:10
Финмаркет
По его оценке, урегулирование убытков по принятым договорам займет порядка четырех лет, за этот период будет выплачено до 99,9% возмещений по предъявленным требованиям.

Как сообщил А.Кондратенко, компания "Опора" приняла в урегулирование моторный портфель "Уралсиба", в разы превышающий собственный моторный портфель компании.

"В полученном от СК "Уралсиб" моторном портфеле - 8 млн договоров, большая часть которых это историческое наследие полисов за предыдущие годы. "Живых" полисов ОСАГО в общем объеме - около 60 тыс. и порядка 10 тыс. действующих договоров автокаско", - пояснил президент СК "Опора" Алексей Степанов.

По его словам, уровень пролонгации истекших договоров по портфелю СК "Уралсиб" крайне низкий и составляет около 2% от общего объема.

"Такого показателя мы, в принципе, и ожидали", - сказал он.

В свою очередь А.Кондратенко пояснил журналистам, что принятие такого объемного портфеля небольшой страховой компанией предваряла подготовка детального плана с финансовыми расчетами, он был передан на согласование в Банк России.

Кроме того, по словам А.Кондратенко, "такая работа оказалась возможной только после проведения "цифровой реформы" компании и выхода на серьезный уровень автоматизации всех бизнес-процессов. Это позволило нам сделать систему прозрачной и глубоко анализировать все ситуации, связанные с урегулированием".

А.Кондратенко подчеркнул, что страховщику удалось накопить уникальную компетенцию в сфере предупреждения мошенничества и противодействия ему. Опыт работы с моторным портфелем "Уралсиба" компания считает удачным. "Опора" готова и дальше принимать моторные портфели других страховщиков, а также рассматривает варианты покупки интересных региональных страховых компаний.

Согласно данным АО "Опора", компании удается принимать участие в 95% судебных разбирательств по вопросам моторного страхования, связанных с клиентами компании, инициированных, в том числе, недобросовестными посредниками.

А.Кондратенко заявил, что "Опора" научилась "максимально затруднять процесс списания средств со счетов компании недобросовестными автоюристами, которые научились делать бизнес на страховых выплатах".

"Мы подаем сигналы участникам подобных схем, что с компанией "Опора" лучше не связываться. Либо претенденты ничего не получат, либо не получат ожидаемых возмещений", - подчеркнул А.Кондратенко.

При этом он добавил, что полученный от СК "Уралсиб" моторный портфель был договоров был "заранее нелояльным". С одной стороной, сама страховая компания практически не платила по своим моторным обязательствам, а с другой стороны, в структуре портфеля большая доля приходилась на договоры с признаками страхового мошенничества.

По данным компании, в настоящее время подано около 10 тыс. заявлений на выплаты по портфелю СК "Уралсиб", из них 5 тыс. требований урегулировано. Уровень отказов, в том числе по сомнительным убыткам, достигает 25-27%.

С начала года, по данным А.Степанова, СК "Опора" подготовила материалы и направила в правоохранительные органы 300 заявлений об уголовном преследовании по фактам выявленного страхового мошенничества. При этом 10 уголовных дел было возбуждено при поддержке других крупных страховщиков - ВСК и "Ингосстраха". В том числе правоохранители вышли на след трех серьезных организованных преступных группировок, зарабатывающих на дополнительных выплатах в автостраховании.

По мнению члена совета директоров СК "Опора" Александра Кананадзе, поученная компанией компетенция противодействию страховому мошенничеству крайне злободневна. "Сегодня мы наблюдаем перемещение интересов страховых мошенников в область проведения экспертизы, которая осуществляется для определения стоимости восстановительного ремонта. Группы обучения экспертов полны автоюристами. После завершения обучения они получат соответствующие сертификаты и приступят к работе", - сообщил журналистам представитель СК "Опора".
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля