Страховщик не вправе отказать в заключение договора ОСАГО

Ход реализации Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в Кабардино-Балкарской Республике под председательством спикера Парламента КБР Татьяны Егоровой обсудили на заседании президиума в рамках «правительственного часа».

19:14
BezFormata.Ru
С информацией выступил министр экономического развития Борис Рахаев.

На территории Кабардино-Балкарской Республики в 2016 году осуществляли деятельность филиалы 39 страховых компаний.

Согласно представленной докладчиком информации, за последние пять лет поступление страховых премий в филиалы страховых компаний имеет положительную динамику. В 2016 году объем страховых взносов (кроме обязательного медицинского страхования) составил 1089,2 млн. рублей, что на 16,1% выше аналогичного показателя предыдущего года.

В структуре видов страхования значительную долю занимают три вида страхования: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 57,1%, личное страхование – 13,9%, страхование жизни – 12,1%. В числе этих видов страхования наибольший рост страховых премий в прошлом году отмечен по страхованию жизни – 137%.

Объем страховых выплат в истекшем году возрос на 41,2% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года и составил 609 млн. рублей.

Среди страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, основную долю занимают три филиала: «Росгосстрах», «Макс», «Согласие». Ими обеспечено свыше половины страховых премий (53,9%) и 83,8% страховых выплат.

Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлена обязанность владельцев транспортных средств страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Закон регламентирует необходимость и правила приобретения страхового полиса, порядок заключения, расторжения и продления страхового договора, перечень документов для совершения тех или иных действий, перечень страховых случаев, при наступлении которых производится страховая выплата, перечень действий, которые необходимо предпринять при наступлении страхового случая, права и обязанности страховых организаций и контролирующих органов.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается на один год в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Согласно пункту 1.5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных положением Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 года № 431-П, владелец транспортного средства в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением.

Говоря о нарушениях, имеющихся в данной сфере, Борис Рахаев отметил, что многие страховые компании, отказывают своим клиентам в оформлении страхового полиса ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни и здоровья. Помимо этого, автовладельцам приходится оформлять страхование имущества, проходить технический осмотр автомобиля только на указанной страховой компанией станции технического обслуживания и др.

При этом, по мнению докладчика, далеко не все автовладельцы начинают отстаивать свои права. Объясняется это просто: страховка закончилась, использовать автомобиль нельзя, следовательно, придется либо отстаивать свое право и пересаживаться на общественный транспорт, либо заплатить и сэкономить силы, деньги и время.

Также с информацией выступил председатель Государственного комитета КБР по транспорту и связи Арсен Кудаев. По его словам, предусмотренный законом запрет на эксплуатацию не застрахованных транспортных средств относится, безусловно, и к автовладельцам, занятым на перевозках пассажиров по регулярным маршрутам.

Госкомтранс КБР контролирует ситуацию с ОСАГО на всех 25 пассажирских автотранспортных предприятиях республики. «На сегодняшний день Госкомтрансом КБР налажено взаимодействие с Кабардино-Балкарским республиканским общественным движением «Союз водителей Кабардино-Балкарской Республики «Защита» по обсуждаемой проблеме и ведомство готово в рамках своей компетенции к решению возникающих вопросов.

В ходе обсуждения были затронуты проблемы неправомерного навязывания дополнительных услуг при оформлении страхового полиса ОСАГО, нарушения сроков рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО, а также случаи отказа в оформлении страхового полиса по причине небольшого стажа вождения автовладельца, что также является нарушением закона.

В заседании приняли участие директор филиала страховой компании ЗАО «Макс» Али Мастафов и председатель правления движения «Союз водителей Кабардино-Балкарской Республики - «Защита» Николай Наумов.

По итогам обсуждения был принят ряд рекомендаций в адрес заинтересованных структур.

Пресс-служба Парламента КБР
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля