Finanz.ru | 18.05.2017 18:31

Количество жалоб в ЦБ на некредитные организации в I квартале выросло на 45%

Банк России в первом квартале 2017 года получил 29,4 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации (НФО), что на 45% больше, чем годом ранее. При этом по сравнению с четвертым кварталом 2016 года количество жалоб выросло на 13%. Об этом сообщается на сайте регулятора.
Лидерами по числу жалоб остаются страховые компании - на них пришлось 81% всех поступивших обращений. 11% жалоб касаются микрофинансовых организаций (МФО), 8% - остальных некредитных организаций (профучастники, субъекты коллективных инвестиций, эмитенты, кредитные потребительские кооперативы и др.).

Большая часть жалоб на страховщиков (89%) касается ОСАГО, из них 51% приходится на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус"), 29% - на оформление полиса ОСАГО через интернет.

Почти половина жалоб на МФО (49%) касается возврата задолженности по договору микрозайма, а также деятельности нелегальных МФО, не включенных в реестр ЦБ (13%).

По результатам рассмотрения жалоб на некредитные финансовые организации ЦБ направил поднадзорным организациям более 1 тыс. предписаний и составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.

Большая часть жалоб на банки связана с потребительскими кредитами, из них самые распространенные вопросы касаются невозможности погасить кредит и навязывание дополнительных услуг, в том числе страхования. Количество жалоб на кредитные организации в сообщении ЦБ не приводится.

ЦБ: коэффициент «бонус-малус» и e-ОСАГО — самые частные темы для жалоб НСА назвал причины снижения охвата страхованием агроплощадей

Комментарии (0)

Нет комментариев

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: