Количество жалоб в ЦБ на некредитные организации в I квартале выросло на 45%

Банк России в первом квартале 2017 года получил 29,4 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации (НФО), что на 45% больше, чем годом ранее. При этом по сравнению с четвертым кварталом 2016 года количество жалоб выросло на 13%. Об этом сообщается на сайте регулятора.

18:31
Finanz.ru
Лидерами по числу жалоб остаются страховые компании - на них пришлось 81% всех поступивших обращений. 11% жалоб касаются микрофинансовых организаций (МФО), 8% - остальных некредитных организаций (профучастники, субъекты коллективных инвестиций, эмитенты, кредитные потребительские кооперативы и др.).

Большая часть жалоб на страховщиков (89%) касается ОСАГО, из них 51% приходится на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус"), 29% - на оформление полиса ОСАГО через интернет.

Почти половина жалоб на МФО (49%) касается возврата задолженности по договору микрозайма, а также деятельности нелегальных МФО, не включенных в реестр ЦБ (13%).

По результатам рассмотрения жалоб на некредитные финансовые организации ЦБ направил поднадзорным организациям более 1 тыс. предписаний и составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.

Большая часть жалоб на банки связана с потребительскими кредитами, из них самые распространенные вопросы касаются невозможности погасить кредит и навязывание дополнительных услуг, в том числе страхования. Количество жалоб на кредитные организации в сообщении ЦБ не приводится.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля