Вечерняя Москва | 19.04.2017 19:54 | Захар АРТЕМЬЕВ

Нужна игра по правилам

Эксперты констатируют, что рынок автострахования переживает не лучшие времена
Страхование становится важной частью нашей жизни, и в этом году отрасль ждут большие изменения. Об этом эксперты отрасли говорили в студии сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Ведущие эксперты отрасли откровенно поговорили о проблемах сегодняшней страховой системы России в рамках круглого стола «Торопятся ли москвичи страховать свою жизнь и имущество».

Главная причина недовольства потребителей — недостаточные, по мнению людей, выплаты, ведь так? — задал вопрос ведущий Михаил Помидоров. — А еще — клубок проблем с ОСАГО... 

— Ситуацию можно обрисовать в еще более мрачных тонах, — качает головой Игорь Иванов. — Рынок ОСАГО сегодня испытывает колоссальную перегрузку. В этом году страховой рынок выплатил больше, чем он собрал! Да, тарифы росли, но росли давно. А нынешние поправки, я говорю о натуральном возмещении — ремонте с использованием новых запчастей, так вот, эти изменения могут и вовсе подкосить страховой рынок. Страховая компания обязана предоставить клиенту список сервисов, из которых тот может выбирать. И мы же отвечаем за качество ремонта! Поправки вступают в силу с 28 апреля. 

Между тем Александр Цыганов увидел и немало положительных изменений в сфере страхования. Позитив и правда заметен, если смотреть на ситуацию в целом, а не только с точки зрения страховых компаний. 

— Рынок стал значительно более прозрачным — для потребителей. Полноты понимания еще нет, но людям стало проще. Регуляторы занялись своим делом, изгнали из рынка практически всех нечистых на руку деятелей. И клиенты получили куда больше прав, чем раньше. Люди стали более информированны, теперь потребитель знает, куда можно жаловаться — в Банк России, в Российский союз автостраховщиков, в суд, наконец! И эти инстанции защищают права людей. Это — для потребителей. Для страховых компаний появились гарантийные фонды. Они пока не отлажены, но хорошо, что они есть, и страхователь, и страховщик могут чувствовать себя более спокойно. Система еще не отлажена, но в самое ближайшее время она заработает. Я надеюсь, что появится и система страховых омбудсменов, которые помогут избежать судебных разбирательств в мелких случаях. Неужели ситуация столь радужная? По данным Центробанка большая часть жалоб граждан приходится на недостаточные выплаты. 

— Мне кажется, что с этой проблемой справится здоровая конкуренция, — уверяет Иванов. — Нужно исключить из рынка недобросовестные компании. Но игра должна быть равнозначной. Очень важно отсеять из рынка так называемых автоюристов, которые в великом множестве появились по стране. Многие из них занимаются махинациями и выкачивают из рынка огромные средства. 

Ольга Скуратова напомнила собравшимся еще об одном аспекте страхового рынка. 

— Важно понимать, что многие компании работают с кредитными средствами. И все они имеют свой кредитный рейтинг. Кстати, я потребителям рекомендую смотреть прежде всего именно на кредитный рейтинг. Можно зайти на сайт рейтингового агентства, аккредитованного Банком России, и там вы увидите всю актуальную информацию о любой отечественной страховой компании. Информация постоянно обновляется — это требование закона. Именно по рейтингам лучше всего судить о том, осуществит ли та или иная компания свои обязательства. Заплатит ли она клиенту то, что должна. Со шкалой все пока непросто. Сегодня рейтинговые агентства стремятся к единообразию. По требованию Банка России введена новая шкала рейтингов. На нее мы и переходим. 

На связь со студией по телефону вышел Александр Коваль. Ситуацию о мошенничестве в сфере ОСАГО он охарактеризовал двумя словами — черная дыра. 

— С обязательным автострахованием ситуация жуткая. Из года в год количество проблем нарастает. Есть мошенничества и по КАСКО, но там их на порядок меньше. В страховании жизни ситуация несколько иная. К нам на рынок пришел продукт — инвестиционное страхование жизни: это и страхование, и возможность использовать свои страховые взносы как инвестиции. Пока что у нас эта услуга еще не так развита, как за границей. Все дело в общем благосостоянии наших граждан. Сейчас большинство людей не имеют возможности делать инвестиции, этой услугой пользуется небольшой процент граждан, которые имеют банковские вклады. Но главной проблемой страхования жизни остается недоверие к страховщикам. 

Люди не могут быть уверены даже в том, что у той или иной компании не отзовут лицензию. Чтобы появилось доверие к страховщикам, необходимо создать фонд гарантий компенсаций под контролем государства. И тогда, если даже у кого-то отзовут лицензию, люди получат свои деньги. 

Пока этого нет, и ажиотажа на рынке страхования не будет. А Иван Сидоров посоветовал людям не бояться пользоваться услугами страховых компаний. 

— Поверьте, со всеми игроками рынка можно найти общий язык. Если никто не будет лукавить. У клиентов есть возможность заставить страховые компании выплачивать положенные по закону компенсации. Главное, чтобы все делалось по закону. Тогда, наконец, и цивилизуется рынок. Я уверен, мы сейчас на пути к такому состоянию страховой сферы. 


Суд не увидел связи между повреждением автомобиля и падением льда с крыши РСА: Из-за недобросовестных посредников страховщики потеряли 50 млрд рублей

Комментарии (0)

Нет комментариев

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: