Коммерсантъ | 10.01.2017 07:55

ЦБ сообщил о жалобах на электронное ОСАГО

Клиенты страховых компаний начали обращаться в ЦБ с жалобами, связанными с оформление электронных полисов ОСАГО, сообщает РБК со ссылкой на представителя пресс-службы регулятора. В настоящий момент уточняется, какая часть обращений связана с техническими сложностями или непониманием потребителями особенностей оформления данной услуги в электронном виде. 
Согласно поправкам в закон об ОСАГО с начала 2017 года страховщики должны обеспечить бесперебойную работу сайтов. При этом длительность перерыва в работе сайтов не должна превышать 30 мин., а плановые технические работы должны проводиться после уведомления не позже, чем за сутки с указанием времени окончания. Сбором обращений граждан занимается служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

По информации РСА, всего с 1 июля 2015 года, когда была запущена электронная продажа ОСАГО на добровольной основе, было заключено более 400 тыс. электронных договоров ОСАГО, из них в 2016 году — 330 тыс. За первые восемь дней 2017 года больше всего электронных полисов оформили в Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях. В указанных регионах была реализована треть всех полисов. В РСА отмечают, что именно в этих регионах в 2016 году были зафиксированы проблемы с доступностью бумажных полисов ОСАГО. 

По состоянию на 9 января фактические электронные продажи полисов зафиксированы у 54 страховых компаний, уточнили в РСА. Всего лицензии на ОСАГО имеют 69 страховщиков. 

С 1 по 8 января 2017 года страховые компании заключили 16 тыс. 978 договоров ОСАГО в электронном виде. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю января прошлого года, когда договоры заключались в добровольном порядке, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). 

В РСА полагают, что жалобы могут быть связаны со процедурными сложностями при оформлении. На первом этапе жалобы клиентов могут касаться и недоступности самой услуги. Как сообщили в страховой компании ЭРГО, 9 января наблюдались кратковременные сбои, вызванные обновлением версии программного обеспечения. «В настоящее время работоспособность восстановлена. С 1 по 9 января было продано 44 электронных полиса ОСАГО»,— сказал представитель компании. 

Центробанк принял первые жалобы на электронное ОСАГО Купить за 30 минут

Комментарии (0)

Нет комментариев

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: