Реформа забуксовала

Администрация президента дала отрицательный отзыв на проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленный депутатом Михаилом Емельяновым. 

19:24
Коммерсантъ-FM Григорий КОЛГАНОВ
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Документ предполагал замену денежных выплат ремонтом автомобиля. На этом давно настаивают страховщики. Так они надеются защититься от автоюристов, которые используют действующее законодательство для взыскания гораздо больших сумм, чем позволяет полис. Откажутся ли окончательно от замены выплат по ОСАГО ремонтом? Автор поправок, депутат Михаил Емельянов в интервью «Коммерсантъ FM» отметил, что шансы на принятие законопроекта остаются.

«По крайней мере, в первом чтении этот закон можно успеть принять. В первом чтении можно голосовать только за идею, а именно — за идею приоритета натурального возмещения перед денежными выплатами. Альтернатива этому предложению — либо увеличение тарифов ОСАГО, что политически невозможно, да и экономически и социально невозможно. Либо еще один вариант альтернативный по созданию специальной госкомпании, которая занималась бы страхованием ОСАГО, но она будет дотационной из бюджета, что тоже невозможно сделать — сами знаете, что у нас происходит с бюджетом», — отметил Емельянов.

Ранее президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс заявлял «Коммерсантъ FM», что в случае, если до конца года денежные выплаты не заменят ремонтом, некоторые крупные компании откажутся от ОСАГО. Рынок воспримет это крайне негативно, и, более того, существование ОСАГО как рыночного вида страхования будет поставлено под вопрос — это будет невыгодно слишком большому количеству компаний. Тогда Минфину надо просто искать деньги для государственной компании и все это субсидировать из казны. Опрошенные «Коммерсантъ FM» страховщики заняли выжидательную позицию. Покидать рынок они не спешат, но и развивать свой бизнес не собираются.

Вице-президент страховой компании «Ингосстрах» Илья Соломатин: «Мы как компания системная все-таки никогда не рассматриваем сразу радикальные варианты, однако если ситуация будет ухудшаться, то положение лидера на этом рынке всем вам известно — они получили огромные убытки, мы тоже все на это смотрим и делаем выводы. ОСАГО априори не рассматривалась ни нами, ни рынком сильно для того, чтобы быть драйвером, потому что все-таки это коммерческо-социальная система. Важно, чтобы она хотя бы в минус нас не уводила».

Заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «В наших планах в данной ситуации, если не будет все-таки принят приоритет ремонта, по-прежнему сдерживать продажи в районах, где происходит злоупотребление правом со стороны автоюристов, и мы как не открывали там дополнительные офисы, так и не будем их открывать. Будем работать в прежнем режиме. Если бы были эти поправки приняты, мы, наверное, предприняли бы усилия для увеличения продаж».

Руководитель дирекции имущественного страхования страховой компании «МАКС» Александр Агапов: «Будем оценивать риски. Даже возмещение в натуральном виде, скорее всего, не решит проблему, поскольку еще остается проблема износа. Соответственно, остаются все возможности, связанные с судебными издержками. ОСАГО — убыточный вид, поскольку основные сборы у нас приходятся на региональную сеть, и даже уже в Москве ОСАГО не является таким рентабельным, каким оно было раньше, и, соответственно, не может покрывать убытки в регионах».

Ранее в Центробанке заявляли о намерении с 2018 года самостоятельно рассчитывать тарифы по ОСАГО. Сейчас регулятор привлекает для этого сторонние организации. Изменение политики, по мнению ЦБ, должно сделать рынок полисов автогражданской ответственности более прозрачным.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля