РОСГОССТРАХ укрепил позиции лидера

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, некоторые российские компании в прошедшем году продемонстрировали очевидный рост. На днях Нижегородский филиал компании “РОСГОССТРАХ” подвел итоги работы 2009 года.

14:14
Курс Н, Нижний Новгород

Падение в 2009 году показателя ВВП обусловило “проседание” страхового рынка в среднем по России процентов на 15—16. На этом фоне рост компании “РОСГОССТРАХ” по России составил 113 процентов к уровню 2008 года (без учета ОМС). Доля рынка компании по РФ увеличилась за 2009 год с 10,8 до 13,2 процента.

Не менее убедительны показатели деятельности компании и в Нижегородской области.

— Нижегородский филиал компании “РОСГОССТРАХ” в 2009 году укрепил свои позиции лидера нижегородского страхового рынка. В регионе рост компании составил около 116 процентов. Между тем, по данным Росстрахнадзора, сборы по области упали практически на 20 процентов, — говорит директор филиала компании “РОСГОССТРАХ” в Нижегородской области Сергей Котов. — Впервые за историю филиала общие сборы (без ОМС) перешагнули планку 2 млрд рублей.

— Чем обусловлен рост компании в регионе?

— Этому способствовало несколько факторов. Не секрет, что в 2009 году имел место, хоть и не массовый, но, все же, большой исход страховых компаний с рынка. Клиенты потянулись к более надежным страховщикам. Важнейшими факторами динамичного развития компании считаю разумную экономическую политику, усиление сервисной составляющей в обслуживании клиентов и наращивание кадрового потенциала. Кстати сказать, в 2009 году компания дала старт проекту “Железный поток” по набору страховых агентов. В целом по России было принято более 3,5 тыс. агентов. Появились новые сотрудники и в Нижегород-ском филиале. Проект будет продолжаться. Будем искать энергичных людей, которые готовы работать страховыми агентами и хотят зарабатывать. Для этого у нас созданы благоприятные условия. Много обучающих программ. Компания выплачивает первоначальную стипендию, чтобы люди могли адаптироваться в компании, приобрести навыки работы с клиентами.

— Что можно сказать о развитии сервисного обслуживания и новых страховых продуктах компании в 2009 году?

— 2009-й стал первым годом функ-ционирования в регионе новой системы урегулирования убытков, которая называется ГУРУ. По-существу, это принципиально новая модель организации работы системы урегулирования убытков. Она позволила упростить процедуру урегулирования убытков по всей стране, сделать ее максимально прозрачной и удобной для клиентов. При наступлении страхового случая клиент может обратиться в федеральный контакт-центр по единому федеральному номеру или по короткому номеру для абонентов крупнейших сотовых операторов — МТС, Мегафон, Билайн. Диспетчер фиксирует обстоятельства происшествия, в случае необходимости оказывается консультационная, юридическая, психологическая помощь посредством переключения абонента на соответствующего специалиста. После предоставления клиентом пакета необходимых документов производится расчет причиненного ущерба и осуществляется выплата страхового возмещения. Эта система позволяет работать с каждым делом в режиме он-лайн, исключив бумажный документооборот, в итоге — сроки выплат страховых возмещений удалось существенно снизить. В среднем в нашей области этот срок составляет 1 неделю. Мы считаем, что это серьезный шаг в улучшении качества клиентского сервиса.

Компания “РОСГОССТРАХ” чутко реагирует на потребности рынка. В результате появляются новые страховые продукты, модернизируются уже существующие. Во 2-м полугодии 2009 года мы вышли на рынок с новым продуктом “Помощь на дорогах”, который дает возможность нашим клиентам застраховать непредвиденные расходы, связанные с проблемами на дороге. Если кратко, то речь идет об услугах аварийных комиссаров, содействии в сборе необходимых для ГИБДД справок и эвакуации транспортного средства с места ДТП. Этот продукт продается независимо от того, застрахован ли у нас автовладелец по каско или ОСАГО. Продукт хорошо был воспринят рынком и уже к концу года его приобрели более 200 автовладельцев.

Кроме того, в начале 2009 года мы предложили клиентам свой продукт по добровольному страхованию автогражданской ответственности. Эта страховка — хорошее дополнение к полису ОСАГО. Кризисные явления в экономике, рост курса валют привели к существенному увеличению стоимости ремонта автомобилей, произведенных за рубежом. Мы столкнулись с ситуациями, когда потерпевшим автовладельцам, обратившимся к нам за возмещением, не хватает лимитов, установленных по ОСАГО. Например, если в ДТП поврежден один автомобиль, то лимит ответственности по его ремонту составляет 120 тыс. рублей. Но ремонт иномарок в период кризиса стал “зашкаливать” за эту сумму. Клиентам не хватало выплаты по ОСАГО, чтобы покрыть ущерб. Добровольное страхование автогражданской ответственности решает эту проблему.

— Каков ваш прогноз развития страхового рынка в 2010 году и каковы будут векторы развития Нижегородского филиала компании “РОСГОССТРАХ”?

— В 2010 году вряд ли ситуация на страховом рынке России изменится в лучшую сторону. Но если он сохранится на уровне 2009 года — уже будет хорошо. Мы считаем, что страховые компании по-прежнему будут с рынка уходить. Компании, которые “сидят” только на портфелях ОСАГО-каско, будут испытывать в 2010 году финансовые трудности. Как известно, автострахование — это вид страхования в значительной степени убыточный. Кроме того, сейчас в Госдуме рассматривается новый проект закона о страховании. Речь идет о новых требованиях к минимальному размеру уставного капитала страховых компаний. Это тоже может вынудить ряд компаний покинуть рынок.

Что касается “драйвера” роста, то, без сомнения, мы по-прежнему будем активно развивать автострахование, особенно каско. Но важнейшим направлением будет являться страхование имущества физических лиц — квартир, домов, других строений. Пока этот вид страхования не стал обязательным, необходимо объяснить собственникам жилья всю полезность страховки. То же самое касается и страхования ответственности. Ведь совсем не редкое явление, когда жильцы заливают водой несколько квартир этажами ниже. Между тем есть цивилизованный механизм страховой защиты. Наконец, страхование жизни. Компания активно занялась этим видом страхования всего три года назад. В начале кризиса имели место расторжения незначительного количества договоров по страхованию жизни, но мы сумели стабилизировать эту ситуацию. Я считаю это знаком доверия людей к нашей компании.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля