Думают о качестве

Страховщики недовольны качеством работы самарских клиник. Как отмечают участники рынка, политика медиков - повышение стоимости услуг при нестабильном качестве обслуживания - является причиной роста цен на полисы добровольного медицинского страхования. Как следствие, снижается спрос на данный вид страхования.

16:53
Самарское обозрение

Полисы добровольного медицинского страхования дорожают. Причиной участники рынка называют рост цен на медицинские услуги в самарских клиниках. Хотя страховщики идут по пути удешевления полиса, исключая некоторые необязательные опции из своих программ, итог один: меньше услуг по большей цене. По словам руководителя отдела личных видов страхования дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Елены Козловой, тенденция к сокращению расходов на страхование, например, за счет исключения из полиса дорогостоящих опций, конечно же, повлияла на суммарные показатели по сборам.

Кроме того, по словам страховщиков, число жалоб на некачественное обслуживание по полисам добровольного медицинского страхования все возрастает. По словам заместителя директора по МС Приволжской дирекции ОАО СК РОСНО Ларисы Павловой, число медучреждений, которые отвечают требованиям потребителя и способны оказать качественные медицинские услуги, ограничено.

Она отмечает, что в последнее время на рынке проявилась важная тенденция: клиенты стали более требовательны к эффективности страховых программ. «Это касается и сервисной составляющей, и качества лечения. Поэтому уже сейчас и в перспективе потребители будут отдавать приоритет тем страховщикам, которые способны в полной мере удовлетворить эти потребности», - говорит Павлова. В целом самарский рынок ДМС сейчас пребывает не в лучшем состоянии. Сокращение этого направления, по некоторым оценкам, составляет до 50%. Впрочем, располагая определенной клиентской базой, страховщики имеют возможность получать приемлемый уровень дохода и по данному направлению.

По словам владельца агентства «Страховой советник Кокорев» Олега Кокорева, несмотря на трудности развития ДМС в условиях кризиса, страховщики имеют уже достаточно большую клиентскую базу, чтобы продолжать заниматься этим видом страхования. «На многих крупных предприятиях, таких как, например, ВАЗ, «Алкоа», заключение договоров ДМС предусмотрено коллективным договором с трудовым коллективом», - говорит Кокорев.

Рынок ДМС по-прежнему ориентирован не столько на частных клиентов, сколько на корпоративный сектор. Как по стоимости, так и по качеству предложения для физлиц уступают корпоративным программам. Заместитель генерального директора самарского филиала ОАО «Государственная страховая компания «Югория» Юрий Панин отмечает, что сейчас на рынке огромный выбор программ ДМС.

«Немногие компании работают с физическими лицами, но для корпоративных клиентов этот сегмент рынка предлагает отличный ассортимент. Другое дело, что в связи с сегодняшней экономической обстановкой сами юридические лица сокращают объемы ДМС и ассортимент услуг», - говорит Панин.

Надежда ГАЛИМУЛЛИНА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля