Росгосстрах не нашел повреждений «Крузенштерна» после посадки на мель

Барк сел на мель в субботу на пути в Архангельск, уже через восемь минут судно было снято с помощью буксиров
 

06:30
ТАСС
Сюрвейер Росгосстраха не обнаружил повреждений барка "Крузенштерн" после посадки судна на мель в Архангельске, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. "Крузенштерн" сел на мель в минувшую субботу на пути в Архангельск, уже через восемь минут судно было снято с помощью буксиров.

"Сюрвейер уже побывал на паруснике, проведен водолазный осмотр судна. По предварительной информации, повреждения не обнаружены", - сказал директор управления морского страхования Росгосстраха Геннадий Басков. "Крузенштерн" застрахован в нашей компании от возможных рисков на период эксплуатации в 2015 году - риск посадки судна на мель также предусмотрен договором", - добавил он.

Это второй инцидент с "Крузенштерном" в период навигации этого года. 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик барк совершил "навал" бушпритом на стоявшие у причала исландские корабли "Тор" и "Тюр". На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тор", небольшие повреждения в районе рубки получил второй корабль. На "Крузенштерне" незначительно погнут бушприт, что никак не отразилось на мореходных качествах судна.

Оценить ущерб, полученный российским парусником после этого инцидента, также должны должны сюрвейеры Росгосстраха. Пока эти данные в страховой компании не сообщают. Вместе с тем, как отмечает владелец судна, сумма страховки /по данным Россгосстраха, более 18 млн долларов/ компенсирует все потери.

1 июля в 04:00 мск "Крузенштерн" покинет Архангельск и возьмет курс на Калининград, где его прибытие ожидается 12 июля. Как сообщалось ранее, здесь будет восстановлена поврежденная в Исландии часть бушприта, и судно продолжит навигацию 2015 года, которая посвящена 70-летию Победы.

"Крузенштерн" построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. "Крузенштерн" был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода Советскому Союзу. Используется для проведения морской практики курсантов морских учебных заведений. Оно эксплуатируется Батийской госакадемией рыбопромысловго флота, входящей в состав КГТУ.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля