Сильные становятся сильнее

Несмотря на все трудности в экономике, крупным страховым компаниям удалось по итогам прошлого года не только сохранить, но и упрочить лидирующие позиции на рынке.

11:32
Комсомольская правда-Томск

Не всем страховым компаниям удастся устоять перед напором финансовых бурь, предупреждали эксперты еще в самом начале кризиса. В общем-то, так оно и получилось.
В прошлом году число российских страховых компаний уменьшилось почти на сотню. И это вполне объяснимо. Люди перестали покупать автомобили - «схлопнулся» рынок КАСКО. Заморозилось жилищное строительство – уменьшился спрос на ипотечное страхование.
Благополучно пережить общий спад в экономике сумели лишь наиболее крупные и надежные страховые компании. И это нормально, считает Президент Группы компаний РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров: «Рынок страхования «подсел» почти на семь процентов. По добровольному страхованию - на девять с половиной процентов. Это должно было случиться. Случилось».
Слабые сошли с дистанции. Сильные стали еще сильнее. Лучший пример тому - итоги работы руководимой Д. Хачатуровым компании, о которых он рассказал журналистам федеральных СМИ во время недавней пресс-конференции. Итоговые цифры за 2009 год говорят сами за себя: сборы Группы компаний РОСГОССТРАХ за 2009 год составили 68 млрд. рублей. В 2009 году компания продемонстрировала рост в 13 процентов на фоне падения рынка добровольного страхования и ОСАГО на 7 процентов.
Можно, конечно, аплодировать профессионализму менеджеров. Но в первую очередь это повод задуматься на будущее о том, кому доверять свои кровные, покупая страховой полис.
- Я, знаете, чего понять никогда не мог? - задал вопрос Данил Хачатуров. - Я за конкуренцию, за рыночные отношения. Но объясните, если вы, допустим, даже в спокойные докризисные времена покупали полис небольшой компании, исходя из каких критериев вы это делали? Ведь вы покупаете «отложенную» услугу: сегодня платите деньги, а возместят вам убытки позже - только когда наступит страховой случай. И надо в принципе понимать: в состоянии ли будет ваша страховая компания расплатиться с вами, например, через год? Это же очевидно: доверять можно лишь тем, кто и в кризисные времена сумеет найти финансовые резервы и исполнить свои обязательства при любой ситуации в экономике.
Кстати, тарифы разных страховых компаний отличаются не более чем на 15 процентов. Это, на мой взгляд, несущественно. Особенно когда есть риск, доверившись малоизвестной компании, не получить возмещения вообще. Как, кстати, и произошло в прошлом году с клиентами некоторых из той сотни компаний, что прекратила свое существование. - Мы ведь не можем заставить человека пролонгировать страховой договор, - продолжил Хачатуров. - Но мы можем обеспечить такой уровень сервиса, чтобы нашим клиентам захотелось и в дальнейшем оставаться с нами. Например, добиться того, чтобы 83 процента выплат по КАСКО производились в течение недели. Кроме того, создана масса «народных» продуктов - простых и понятных, недорогих и удобных. Обычно страховой договор предусматривает множество «но», о которых страховщики сообщают самым мелким, практически нечитаемым шрифтом. И когда наступает страховой случай, владелец полиса с удивлением узнает, что в данной конкретной ситуации выплаты ему не положены. У нас такого нет.
Но есть, конечно, и недооцененные российским рынком продукты. В первую очередь - страхование от несчастного случая. Мое ощущение: не все понимают, что получить случайную травму может каждый из нас и что даже временная потеря трудоспособности - серьезнейший удар по личному бюджету. По сравнению с возможными потерями от выпадения из рабочего процесса стоимость полиса - копеечная.
В прошлом году Данил Хачатуров заявлял, что главная стратегическая задача страховщика - выйти на ведущие в Европе позиции: «Мы во всем и всегда хотим быть первыми. Вопрос - по каким критериям. Понятно, что нам не обогнать китайцев по количеству проданных страховых полисов -китайцев элементарно больше, чем россиян. Если мы захотим догнать американцев по объемам страховой премии, догонять придется лет двести. Мы же хотим быть лучшими по профессионализму наших сотрудников. Страховой бизнес - это" кадры. И ничего больше».

Кстати

Крупные страховщики объединились против недобросовестных участников рынка.

Алексей БАТОВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля