«Панацея» помогает пациентам сохранять здоровье и деньги

В течение только первого квартала нынешнего года жители Ростовской области 204 раза, письменно и устно, обращались с жалобами на лечебно-профилактические учреждения в офисы медицинского страхового общества «Панацея» и к его представителям.

09:17
Вечерний Ростов

Проверка показала, что в 122 случаях права пациентов действительно были нарушены. И лишь вмешательство «Панацеи» помогло этим людям попасть на прием к специалистам, получить медицинскую помощь в необходимом объеме или вернуть деньги за некачественное, лечение или взятые незаконно.
- Число обращений растет не из-за того, что проблемы в здравоохранении усугубляются, а потому что люди поверили: мы не оставим их наедине с проблемами.
В некоторых пациентах все еще живет страх: пожалуешься на врачей, и как у них потом лечиться? Но мы курируем таких больных и в дальнейшем следим за качеством оказания медицинской помощи и, при необходимости, обеспечиваем юридическое сопровождение вплоть до судебного разбирательства, - рассказала заместитель директора медицинского страхового общества «Панацея» Е. О. Чернецкая.
Конечно, чтобы урегулировать конфликт, возникший у пациента с работниками здравоохранения, далеко не всегда приходится прибегать к крайним мерам. Многие вопросы можно решить оперативно, по телефону. Обычно это хорошо удается руководителю отдела по защите прав застрахованных граждан и информационно-разъяснительной работы В. Ф. Конеевой.
Вот только пара ситуаций, зафиксированных в специальном журнале страховой компании. Молодую ростовчанку, прописанную не в городе, а в области, не хотели ставить на учет в женской консультации. С больного, которого в стационаре должны были обследовать и обеспечивать лекарствами бесплатно, требовали деньги.
Лишь когда позвонили из «Панацеи» и сообщили, что имеют жалобы по поводу этих нарушений от застрахованных, вопросы тут же решились к удовлетворению попросивших о помощи людей.
Некоторым главврачам больниц и поликлиник помогло улучшить работу этих медучреждений знакомство с анонимными анкетами опроса пациентов. Его провела «Панацея», предложив застрахованным людям ответить на ряд вопросов, благодаря которым вскрылись просчеты и недоработки. Например, принявшие участие в опросе указывали, сколько им пришлось провести времени в приемном отделении стационара до госпитализации или прождать у кабинета специалиста, насколько вежливо с ними говорили в регистратуре, какие услуги требовали оплатить...
Полученные ответы нередко оказывались неожиданными для главврачей, так как не все прежде попадало в их поле зрения. Ну а когда нарушения творились с согласия руководства или при его попустительстве, «Панацея» доводила результаты анкетирования и до сведения глав администраций районов.
Использовались и финансовые рычаги. В течение только одного квартала вмешательство медицинского страхового общества помогло пациентам получить с лечебно-профилактических учреждений Ростовской области более 200 тысяч рублей при урегулировании конфликтов в досудебном порядке. Причем для «Панацеи» не существовало мелочей. Одна из застрахованных пожаловалась, что во время лечения в стационаре ей пришлось за свой счет купить семь флаконов физраствора на общую сумму 210 рублей. Деньги пациентке были возвращены. Благодарность «Панацее» за подобную помощь написали и многие другие жители Ростовской области. Например, бывшая пациентка терапевтического отделения довольна, что вернули 1200 рублей, потраченные в больнице на лекарства.
Несколько благодарностей и от посетителей различных стоматологических поликлиник. Застрахованные отмечают, что они получили назад деньги, которые у них незаконно были взяты за бесплатные услуги, а, кроме того, после вмешательства «Панацеи» в лечебных учреждениях и порядка стало больше: появились бахилы, оплаты проводятся только через кассу...
О значительно больших суммах идет речь, если недостаточно квалифицированные действия врачей или их бездействие привели к ухудшению здоровья пациента.
Ростовчанке удалось получить со стоматологической клиники 50000 рублей после того, как в «Панацее» ей помогли составить «претензию в рамках защиты прав застрахованного гражданина о компенсации материального и морального вреда». Из-за неполного и некачественного лечения зубов у женщины развились осложнения, на борьбу с которыми ушло немало времени и средств. Кроме того, у пациентки стало повышаться артериальное давление, возникли проблемы с сердцем. Все эти утверждения были обоснованны, поэтому стоматологическая клиника предпочла не доводить дело до суда, а компенсировать ростовчанке материальный и моральный вред.
Еще большая сумма, 150 тысяч рублей, выплачена больницей одного из городов нашей области матери умершего. Молодой мужчина пострадал во время аварии и попал в травматологическое отделение. Там его не спасли. Родственники предположили, что виноваты врачи, и обратились в «Панацею». Благодаря медицинскому страховому обществу была проведена целевая экспертиза качества медицинской помощи. Она показала: пострадавший из-за травм не имел шансов выжить, но в тактике диагностики и лечения все же имелись некоторые недочеты и спорные моменты.
Больница предпочла не доводить дело до суда, а удовлетворить предъявленные финансовые требования.
Конечно, принципиальная позиция «Панацеи», защищающей права пациентов, не всегда по вкусу тем, кто предпочитает скрывать свои врачебные промахи или брать деньги за бесплатные услуги. Однако медицинское страховое общество пользуется все большим уважением и доверием. В нынешнем мае оно вновь выиграло тендер на оказание услуг, по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан в Ростовской области, став победителем по семи лотам.

Е. ИВАНОВА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля