Публикую тут ответ ЦБ. Из которого следует что
1.Ограничение изменения полиса на сайте СК, ровно как и запрет изменения его
страхователем это прямое нарушения Закона РФ о ОСАГО в Электронной форме
2.Внесение изменений в полис ОСАГО разрешается вносить ЛЮБОЕ количество раз
и ограничение на один (1!) раз это также нарушение
3. Компания Согаз пыталась обмануть даже ЦБ, вначале дав ложную информацию о том что все исправила… позор
Далее текст ответа если кому интересно
Думаю что теперь я в черном списке компании СОГАЗ. Но страховаться там более не буду это 100%
С целью выяснения обстоятельств, изложенных в Вашем обращении, в
адрес страховой организации АО «СОГАЗ» (далее – Страховщик) был
направлен запрос.
Из представленных Страховщиком сведений и документов следует, что
ХХ.09.2020 между Вами и Страховщиком был заключен договор обязательного
страхования полис серии ХХХ № 000000000 со сроком действия с ХХ.09.2020
по ХХ.09.2021 в виде электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Указания Банка России от 14 ноября 2016
г. № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и
порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств» (далее – Указание) в случае внесения изменений в
договор заявление об изменении подписывается и направляется страхователем
– физическим лицом страховщику посредством доступа к личному кабинету
страхователя ОСАГО в соответствии с Указанием.
2
22.09.2020 Вами через личный кабинет были внесены изменения в
договор ОСАГО полис серии ХХХ № 00000000 в части фамилии
собственника транспортного средства, изменения в части лиц, допущенных к
управлению транспортным средством, Вами не вносились.
Согласно пункту 12 Указания 12 страховщик при получении заявления
об изменении проводит проверку содержащихся в нем сведений в порядке,
предусмотренном пунктом 8 Указания, после чего формирует и направляет
страхователю переоформленный (новый) страховой полис, заявление об
изменении и уведомление в порядке, определенном пунктом 9 Указания.
Указанные выше действия Страховщиком были реализованы
надлежащим образом, что подтверждается сеансовой информацией, а также
направленным Вам дополнительным соглашением ХХХ № 0000000000 к
договору ОСАГО полис серии ХХХ № 00000001 на Вашу электронную
почту и размещением его в личном кабинете.
Согласно доводам Вашего обращения, Вам необходимо исправить в
полученном полисе ОСАГО сведения о фамилии лиц, допущенных к
управлению транспортным средством, а также внести изменения в
наименование модели транспортного средства. При этом Вы сообщаете, что
такая возможность у Вас отсутствует, поскольку внести изменения в договор
ОСАГО повторно на сайте Страховщика не представляется возможным.
По результатам рассмотрения представленных Страховщиком
документов и сведений Управление сообщает Вам следующее.
К вопросу о внесении изменений в части неверного указания модели
транспортного средства.
Как следует из имеющихся в распоряжении Управления материалов, Вы
при оформлении договора обязательного страхования допустила ошибку в
части указания модели транспортного средства (вместо OPEL CORSA было
указано OPEL ASTRA).
Принимая во внимание позицию, изложенную в Информационном
письме Банка России от 12.08.2020 № ИН-015-59/120 «Об отдельных
вопросах, связанных с внесением изменений в страховой полис обязательного
страхования», согласно которой при наличии технических ошибок в данных,
идентифицирующих страхователя или транспортное средство, допущенных
страховщиком и (или) страхователем в ходе оформления полиса, они также
должны быть скорректированы по заявлению страхователя.
Учитывая вышеизложенное, Управление полагает, что в данной
ситуации действительно имело место быть техническая ошибка, поскольку все
данные, позволяющие идентифицировать транспортное средство (VIN номер,
свидетельство о регистрации ТС) были указаны верно. Кроме того, в ходе
визуального осмотра сайта Страховщика было установлено, что при выборе
модели транспортного средства наименования CORSA и ASTRA расположены
3
рядом, в связи с чем у Управления имеются основания полагать, что модель
была выбрана Вами ошибочно по невнимательности. Полагаем, что оснований
считать указанное обстоятельство предоставлением недостоверных сведений
не имеется, в связи с чем данные сведения должны быть скорректированы по
Вашему заявлению.
К вопросу о внесении изменений в части неверного указания
фамилий лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
С целью проверки указанных выше обстоятельств в адрес Страховщика
был направлен запрос, из которого следует, что на сайте Страховщика
возможность внесения изменений в договоры ОСАГО, оформленные в виде
электронного документа, реализована только один раз для каждого договора.
Поскольку Вы дополнительным соглашением ХХХ № 000000001 уже
внесли изменения в договор ОСАГО ХХХ № 0000002, возможность
повторного внесения изменения на сайте АО «СОГАЗ» в договор ОСАГО
ХХХ № 00000001 (дополнительное соглашение ХХХ 00000002)
отсутствует. Согласно пояснения Страховщика повторное внесение
изменений возможно в офисах АО «СОГАЗ» с оформление дополнительного
соглашения на бланках строгой отчетности.
По результатам рассмотрения представленных Страховщиком
документов и сведений Управление усматривает в действиях Страховщика
нарушения страхового законодательства в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1.11 Положения № 431-П изменения в
страховой полис, оформленный в виде электронного документа в порядке,
предусмотренном пунктом 1.11 Положения № 431-П, могут быть внесены в
электронном виде или путем переоформления полиса обязательного
страхования на бумажном носителе.
Договор обязательного страхования по выбору владельца транспортного
средства может быть изменен в виде электронного документа путем обмена
информацией (документами) с соблюдением требований Положения № 431-П,
а также Указания (пункт 1.11 Положения № 431-П).
Согласно пункту 11 в случае внесения изменений в договор заявление
об изменении подписывается и направляется страхователем – физическим
лицом страховщику посредством доступа к личному кабинету страхователя
ОСАГО в соответствии с Указанием.
При этом ни Положением № 431-П, ни Указанием не установлены
ограничения, в соответствии с которыми внести изменения в договор можно
только один раз. Запрет на повторное внесение изменение действующим
законодательством также не установлен.
Таким образом, не обеспечив возможность внесения Вами изменений в
договор обязательного страхования в виде электронного документа,
4
Страховщик нарушил пункты 1.10 и 1.11 Положения № 431-П, а также пункт
11 Указания.
В связи с этим в настоящее время в соответствии со статьей 28.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном
правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Как сообщил Страховщик в ответ на запрос Управления функция
повторного внесения изменений в договор ОСАГО, оформленный в виде
электронного документа, была реализована, однако при проведении
тестирования был выявлен факт некорректной работы данного функционала.
В настоящее время Страховщиком осуществляются доработки
доработка возможности повторного внесения изменений в договор ОСАГО,
оформленный в виде электронного документа, в личном кабинете
страхователя.
Сообщаем Вам, что полученная Управлением информация принята к
сведению и будет учтена в надзорной деятельности. Кроме того, в настоящее
время в адрес Страховщика направлено письмо о необходимости соблюдения
требований действующего законодательства.
СОГАЗ и ЦБ
Писала тут отзыв о СК СОГАЗ- просила внести изменения в полис ОСАГО и исправить ОПИСКУ в ЕоСаго. На Сайте СОгаз отвечали что больше одного раза нельзя внести изменения в полис ОСАГО, и что ошибки исправлять только на БСО в офисе… Просила по хорошему решить все. Но доблестные работники СОГАЗ придумывали все новые и новые отмазки, лишь бы не вносить данные в мой полис. В итоге было написано письмо в ЦБ с жалобой на действия СК СОГАЗ. В ответе указано что компания СОГАЗ НАРУШАЕТ закон о ОСАГО, отказывая вносить изменения в полис осаго посредством электронного обращения на сайт и в отношении компании будет возбуждено дело о нарушении законодательства РФ в части ЕОСАГО. Итог- если вам отказывают на сайте, или на горячей линии- пишите жалобы в РФ и все решиться… Всем удачи, а я уже автомобиль продала и застраховалась в другой, более ориентированной на клиентов компании…