Отзывы о страховой компании «Югория»
Написать отзыв
2
Оценка не засчитана
Каско

Отказ в выплате по КАСКО

Полис № 04(7-2) — 1600079-01/18
Выплатное дело № 001/19-4-001261

Застрахована а/м по КАСКО, машина приобреталась в кредит (страховка — требование банка). Естественно, раз уж платить все равно, то хотел по полной застраховать. В итоге, на парковке, а/м получил повреждения: водитель рядом запаркованной машины ударил дверью (был порыв ветра, не удержал дверь). Сначала месяц ждал рапорт из полиции, они его отправили по почте (благополучно не получен по сей день) при том еще и ошибку допустили. Пока все исправили, переподписали. Сдал документы в страховую, сделали фотографии. Не было копии ПТС, которую на след.день прислал специалисту на электр.почту. Вроде все нормально. Получаю отказ (даже на оценку не направляли), при том написан так, что не сразу и поймешь в чем причина отказа (это особый «юридический» сленг). Ссылаются на свои же правила страхования — открыл, прочитал, вроде есть пункт «про повреждения на парковке». Проконсультировался с другим юристом: как мы поняли отказ потому, что в самом полюсе не указан злополучный пункт правил страхования 3.1.1а в котором говорится про повреждения на парковке (даже не пункт, а одна фраза, содержащаяся в этом пункте, а именно "… включая повреждения от других ТС на стоянке..."). Написал претензию — получил опять отказ с точно такой же формулировкой. Как будто полюс является «особыми условиями страхования», т.е. есть общие правила, но могут быть исключения. Но это же бред, в полюсе все пункты перечислены кратко. Мне что, нужно было заставить представителя страховой компании в полюсе все правила перечислить? Вообще полюс свидетельствует о том, что заключен договор страхования и правила страхования неотъемлемая часть этого договора. А если, перечисленные пункты в полюсе — это особые условия страхования, то об этом обязаны предупреждать представители компании, которые оформляют полюс. Если бы мне сразу сказали об этом, я бы отказался от такой страховки. Омбудсмен (новое введение при спорах до 500тыс.) тоже не стал толком разбираться, прекратил рассмотрение дела якобы по причине отсутствия второго заявления в страховую, вроде как (тоже написано так, что без «бутылки» не разберешься), я должен был повторно подать заявление, когда передал копию ПТС (а так в заявлении написано, что я не все документы передал) или получить подтверждения факта передачи всех документов. Но отказ страховой не по причине отсутствия документов, причина то другая (а значит с документами все «ок»). Но кому это интересно? При том, что страховая вообще не ответила на запрос омбудсмена (ну и на какой он нужен тогда, если не может их заставить). В итоге узнал сколько стоит независимая экспертиза (минимум 3500 у нас + надо страховую уведомить — а это опять время), узнал, что ремонт 8000-8500р (а это время 2-3 дня + крашеная, хоть и локально, деталь), решил, что мое время и нервы дороже 12тыс.р. А вот буду ли дальше страховать свои 2 автомобиля в этой компании – это вопрос. Так что, когда страхуете будьте бдительны, внимательно все читайте и «выносите» мозг консультантам/агентам СК, пусть все прописывают. А еще лучше все разговоры записывать на диктофон, только не забудьте об этом предупредить.

P.S. а потом еще говорят, что я параноик, когда начинаю все условия договоров и правила читать, а еще вопросы задавать на которые консультанты/агенты не могут ответить…единственный их аргумент: «сколько работаю таких вопросов не было…»

Администратор: Оценка не засчитана, насколько мы поняли, компания действовала в рамках условий договора страхования.
12 комментариев
12 комментариев
  • Владимир72
    13:01

    А еще теперь, по словам агента в автосалоне, при расчете КАСКО в Югории какой-то коэффициент у меня есть, как будь-то была выплата и стоимость страховки выросла. Интересно даже пробить свой автомобиль по каким-нибудь базам (где авто подборщики проверяют), а то потом аукнется при продаже…

  • KazakovaNA
    13:36

    Добрый день, уважаемый Владимир72! Ваше обращение находится в работе. Спасибо.

  • АСН Администратор
    14:37

    Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, когда получите ответ от компании.

  • KazakovaNA
    09:18

    Добрый день, уважаемый Владимир72! Ваше обращение в работе. Результат сообщим.

  • KazakovaNA
    10:06

    Добрый день, уважаемый Владимир!
    Приносим вам свои извинения за возникшее недопонимание и сообщаем, что в соответствии с п. 3.1.1 Правил добровольного комплексного страхования автотранспортных средств, с которыми вы были ознакомлены и согласны, страховыми рисками по договору страхования являются: дорожно-транспортное происшествие, дорожно-транспортное происшествие с иным участником, повреждения животными, пожар, взрыв, стихийные бедствия.
    Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге застрахованного транспортного средства и с его участием.
    Как следует из представленных вами документов, а именно рапорта от 06.06.2019г., обстоятельства повреждения ТС: «… Щи… нов П.В. при открытии двери своего автомобиля не удержал ее из-за сильного ветра, в связи с чем дверь его автомашины ударила левую переднюю дверь рядом припаркованной автомашины SKODA KODIAQ, на которой образовалась вмятина и царапина. Умысел на повреждение у Щи… ова П.В. отсутствовал».
    Таким образом, ущерб не был причинен в результате событий, предусмотренных п. 3.1.1 Правил страхования. Следовательно, ТС получило повреждения в результате события, которое не предусмотрено договором страхования и не является страховым случаем. На основании вышеизложенного действия компании были правомерны.
    Надеемся на ваше понимание. Спасибо за отзыв!

    • Владимир72
      12:19

      Добрый день! Ничего другого я не ждал. Вы мне написали тоже самое, что в отказе.
      Полис является договором? В нем прописываются особые условия? Почему ваши менеджеры не прописывают условия дословно (полностью, как в правилах) тогда?
      Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что меня не предупредили: 1. что условия прописанные в полисе являются особыми условиями заключения договора; 2. что эти условия хоть как-то отличаются от общих правил страхования вашей компании.
      Если бы я был об этом предупрежден, то такой договор я бы не стал заключать. Повреждения могли быть более существенными, а машина находилась в залоге у банка, т.е. смысл страховки частично теряется, если нет защиты на стоянке.
      Если сейчас по горячей линии или у любого менеджера/представителя вашей компании спросить является ли страховым случаем повреждение на стоянке, то я с 99,9% уверенности могу сказать, что ответят «да» и даже сошлются на п. 3.1.1 Правил страхования вашей компании.
      Вообще, в случае сомнений относительно толкования условий договора, изложенных в полисе и правилах страхования, и невозможности установить действительную общую волю сторон (хотя с моей стороны все понятно — страхование автомобиля по всем рискам, предусмотренных общими правилами вашей компании) с учетом цели договора (тут тоже вроде все понятно) должно применяться толкование, наиболее благоприятное для потребителя. Но это видимо для клиентоориентированных компаний.
      Мне вот интересно, а если бы я просто зафиксировал повреждения без виновника, т.е. увидел их, когда рядом нет никого (или не сознался никто, или отпустил виновника сам), мне бы тоже отказали?
      Кстати, что с коэффициентом? Это действительно так, у меня теперь есть повышающий коэффициент при оформлении КАСКО в вашей компании?

      • Владимир72
        12:29

        P.S. сначала всякими уловками в правилах/полисах заставляете клиентов придумывать нелепые схемы, что бы была возможность получить выплату, а потом «трезвонят» по «ящику», как плохо живут страховые компании и нужно поднять тарифы, а то столько мошенников развелось, того и гляди скоро все компании разорятся… хотя из этого «не прибыльного» сегмента никто из крупных игроков, почему то не уходит…

      • KazakovaNA
        07:51

        Уважаемый Владимир, мы еще раз приносим вам свои извинения и дополнительно сообщаем, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.
        Также сообщаем вам, что если по договору страхования не было выплат по страховым случаям, при заключении договора страхования на новый срок, соответствующий повышающий коэффициент применяться не будет.
        Надеемся на ваше понимание и дальнейшее сотрудничество. Спасибо за отзыв.

        • Владимир72
          17:57

          Что-то опять не понимание какое-то. Почему правила, не включенные в текст полиса, для меня обязательны, а для страховой компании нет? В полисе так и написано, что правила это неотъемлемая часть договора. А потом написаны страховые риски в полисе, которые от правил отличаются только тем, что там нет полного текста страховых рисков, указанных в п.3.1.1, в том числе не прописано «в том числе на стоянке». Но эта приписка не отдельный пункт правил, а составная часть пункта 3.1.1, подпункта «а». Получается, что часть пункта 3.1.1 подпункта «а» прописана в полисе, а часть нет, и поэтому мне отказали в выплате. Странно как-то… видимо зря не пошел до конца и не подал в суд.

  • KazakovaNA
    07:58

    Уважаемый Владимир, в Правилах добровольного комплексного страхования автотранспортных средств прописаны общие условия страхования, в договор (страховой полис) включены только те риски, которые соответствуют выбранной вами программе страхования.

  • Владимир72
    12:11

    Никакого выбора какой-то особой программы мне не предоставляли и я ничего не выбирал.
    В общем думаю пора завершить эту бесполезную дискуссию.
    Для себя я вывод уже сделал.
    Еще раз для всех кто читает данный отзыв и всю переписку: внимательно читайте, что пишут в полисе/правилах/договорах, задавайте вопросы какими бы нелепыми они не казались (представьте себе самые абсурдные ситуации, которые могут возникнуть), пусть отвечают на них с указанием конкретных пунктов правил/договора/полиса… если не могут ответить, пусть связываются с головным офисом и там выясняют все вопросы, если сами не компетентны. Не отдавайте свои деньги пока все не проясните, не нужно «вестись» на слова менеджера без их подкрепления условиями и правилами (тем более на подобные: «да тут это написано, но на практике никогда не применяют» и другие подобные высказывания). Всем удачи.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля