Отзывы о страховой компании «СОГАЗ»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана

Как СОГАЗ наживается на чужом несчастье

Страховка от невыезда за рубеж, связанного с госпитализацией на стационарное лечение одного из родственников.

В связи с болезнью родственника выезд на зимний отдых накрылся, но ведь у нас есть страховка от невыезда в СОГАЗе! Однако там-то и забраковали больничную справку о госпитализации, отправив запрос с требованием указать диагноз. Это требование не предусмотрено договором (случаем является сам факт госпитализации), а сам диагноз заболевания является врачебной тайной. Сведения о диагнозе могут быть предоставлены только органам следствия, суда и т.д. Принять справку о госпитализации, на бланке больницы, за подписью главного врача и с круглой печатью, но без диагноза в СОГАЗе отказались.

Но даже если бы мы согласились удовлетворить нездоровое любопытство страховой компании (что считаем оскорбительным для себя), в нашем случае тяжелое заболевание не позволяет заболевшему лично дать согласие на разглашение такой информации о себе (без согласия нельзя давать справку с диагнозом), а давать страховщикам эти сведения за спиной заболевшего просто некрасиво. Чем, естественно, и пользуются страховщики.

Таким образом, СОГАЗ вполне официально нарушает права застрахованных клиентов, игнорируя как собственный договор, так и основы законодательства РФ. Не говоря уже об этике и морали, уважении к правам человека.

Нарушение законодательства и условий договора, обман и откровенное издевательство над клиентами. СОГАЗ фактически вынуждает клиента попирать собственное достоинство и торговать правами близких ему людей.
Качество обслуживания
Администратор: Оценка не засчитана, поскольку компания имеет права запрашивать необходимые данные для принятия решения по признанию или не признанию случая страховым.
При заключении договора страхования Страхователю были выданы Правила страхования, частью которых являются Дополнительные условия по программе «Страхование на случай невозможности совершения поездки». Их получение удостоверено подписью Страхователя в полисе, таким образом, условия страхования являются обязательными для обеих сторон договора. Помимо перечня страховых случаев, в Дополнительных условиях содержится перечень исключений из страхования, а также перечень документов, которые Страхователь обязан предоставить страховщику для установления факта наступления страхового случая и определения размера понесенных убытков. Недостающие документы запрошены у Страхователя и медицинского учреждения, они необходимы для того, чтобы проверить, не подпадает ли данное событие под перечень исключений из страхования, а также рассчитать размер страховой выплаты для каждого из лиц, не выехавших в поездку.

C уважением

Отдел урегулирования убытков

по страхованию от несчастного случая

Страховой Группы «СОГАЗ»
15 комментариев
15 комментариев
  • Тимофей
    17:20

    Интересно, что согаз отвечает на ваши доводы. На мой взгляд, страхнадзор в любом случае не должен оставить вашу жалобу без внимания

  • Алексей (гость)
    18:52

    На комментарий юриста: да, страховщик обратился с официальным запросом, в котором потребовал у больницы предоставить сведения, в том числе, о диагнозе. В больнице это делать отказались на основании ст. 61 (Врачебная тайна), юрист больницы связался со страховщиком, представитель которого отказался принимать справку, подписанную руководителем больницы и с печатью больницы, если не будет указан диагноз.
    Однако какие-либо условия, связанные с диагнозом заболевания как причины госпитализации родственника в стационар не входят в договор, страховым случаем является лишь сам факт стационарного лечения родственника, с госпитализацией в течение срока, указанного в договоре. Такой факт подтверждается документально справкой, однако принимать эту справку без указания диагноза страховщик отказался, что, на наш взгляд, является не только неправомерным, но и сугубо неэтичным и унизительным, провоцирующим отказ клиента.
    Вопрос. Что может являться поводом для обращения в суд или надзорные органы — сам факт запроса из страховой компании, или только официальный (на бланке) отказ страховщика признать страховой случай на основании справки из больницы без предоставления сведений о диагнозе? Возможно ли получить такой документ?

  • Страховая Кракозябра
    18:55

    Вот мне интересно а где же пиарщики СК? Их тут пинают по всем фронтам а они забились в угол и молчат себе тихонечко… Неужели ответить нечего? Тут же можно цивилизованно пообщаться с клиентом или СК стараются обеспечить свою юротделы работой и походами в суд?)

  • Прохожий
    19:16

    Интересно узнать, сколько СОГАЗ должен вам выплатить? Ведь речь скорее всего не идет о заоблачной сумме, это ведь поездка за рубеж, зато так придираться, когда еще и человек действительно серьезно заболел…

  • Алексей (гость)
    20:50

    Прохожий, выехать собиралась целая семья. А страховая сумма покрыла бы курс лечения.

  • Кирилл Гацалов
    00:42

    Уважаемый Алексей!

    В ответ на Ваш вопрос полагаю, что обращаться в суд имеет смысл после получения решения страховщика. Если принимается решение об отказе, то страховщик присылает «отказное» письмо.

    С уважением, Гацалов Кирилл

  • Kutёk
    13:25

    А я поддерживаю мнение Алексея, что не собачье дело страховой компании зачем меня госпитализировали. В данном случае вне зависимости от диагноза страховым случаем является факт госпитализации, который лечебное учреждение подтверждает документом. Размер страхового возмещения также не зависит от диагноза.
    Единственное «но», которое приходит в голову — это какие-либо оговорки в правилах страхования, что страхованием покрывается не любая госпитализация, а только внезапная. Допустим, исключается из покрытия плановая госпитализация, к чему попытаются притянуть диагнозы типа «гипертонический кризис» или СОГАЗ пытается доказать, что с Вашим диагнозом было возможно амбулаторное лечение.

  • Алексей (гость)
    15:56

    Таких оговорок в договоре нет. В нашем случае госпитализация экстренная. Хотя дело и не в этом, ведь если налицо факт невыезда, то не все ли равно, какой была госпитализация?

  • Чернов А.Ю.
    11:18

    Говорю от себя, как Страховщик (это не официальный ответ компании, по всем вопросам обращайтесь к специалистам, которые Вами занимаются), хотя мой профиль автотранспорт и страхованием ВЗР не занимаюсь, просто из любопытства открыл Правила и прочитал следующее:

    9.1. Страховщик имеет право:
    9.1.1. при необходимости запросить документы в лечебном учреждении, оказывавшем услуги Застрахованному лицу в связи с внезапным заболеванием или несчастным случаем (выписки из истории болезни, результаты обследования и т.п.), в лечебных учреждениях постоянного места жительства Застрахованного лица, в Сервисной компании, в туристической фирме, а также у иных организаций и лиц, располагающих информацией об обстоятельствах наступления страхового случая, размере понесенных убытков и произведенных расходов;
    9.7. Застрахованное лицо в связи с наступлением страхового случая по Программам A, B, C также обязано:
    9.7.2. освободить лечащих врачей от обязанности сохранения врачебной тайны, дать согласие на предоставление Сервисной компании или Страховщику документации о лечении, а также, в случае необходимости, документации о состоянии его здоровья до наступления страхового случая.

  • Масяня
    12:56

    Жаль, что официального ответа Согаза мы так и не услышали.

  • АСН Администратор
    14:11

    В СОГАЗ еще на прошлой неделе было направлено письмо с просьбой отреагировать, на данный момент ответа от компании нет.

  • Алексей (гость)
    14:18

    В нашем случае договором никаких подобных дополнительных условий и обязательств не предусматрено.

    В любом случае, требования «освободить от врачебной тайны» представляется заведомо необоснованным, дискриминационным и вводится для избежания выплат по страховому случаю путем давления на клиента.
    Не все ли равно, с каким заболеванием и насколько экстренно госпитализирован родственник застрахованного лица. Факт невыезда установлен. Факт госпитализации родственника установлен. У страховой компании нет никаких критериев, чтобы решить, насколько эти события взаимосвязаны, поскольку это не обговаривалось с клиентом (нет никакого списка заболеваний, степеней экстренности и т.д., которые могли бы быть предоставлены клиенту для согласования). Далее, даже при наличии такого списка сам по себе диагноз заболевания или экстренность (первичность) госпитализации также не позволяют судить о потребности отменить поездку и т.п. — поскольку реальное состояние госпитализированного определяется множеством других факторов, а необходимость присутствия клиента в месте госпитализации может быть обусловлена не только диагнозом и тяжестью состояния родственника. То есть, решение о взаимосвязи госпитализации и невыезда оставляется на дискрецию страховой компании, т.е. налицо банальный произвол, а не только психологическое давление на клиента, озадаченного, прежде всего, здоровьем госпитализированного родственника, а не приставанием к его врачам с целью «освободить» их от соблюдения врачебной тайны.

  • Чернов А.Ю.
    15:38

    Это не договор, а вырезка из Правил с которыми Вы согласились и дали такое право Страховой компании, когда подписали полис страхования (если Вы заключались, как физ. лицо, если как юр. лицо, может и есть какие-то оговорки в Вашем случае, но я сомневаюсь в этом).
    В сравнение, когда происходит ДТП, то выплачивают только по тем повреждениям, которые указаны в справке из ГИБДД, по всем остальным повреждениям не указанных в справке и не относящихся к данному страховому случаю, будет отказ, либо это будет оформлено, как отдельный страховой случай с другой справкой, либо без справок под 5% подпадет (зависит от конкретной ситуации).
    Так и в Вашем случае, по диагнозу можно судить целесообразность выплаты, если человек лег с аппендицитом, и ему удалят аппендицит и еще делать массаж спины для профилактики предложат (как пример), то по 1 позиции будет выплата, по 2-й будет отказ, т.к. не относится к страховому случаю. СК должна понимать за что платит, во-первых, из экономических соображений (это коммерческая структура, а не благотворительный фонд), во-вторых, из-за проверяющих органов, которые могут предъявить потом претензии «почему оплатили массаж, если он лежал с аппендицитом? Штраф», если таких нарушений много будет, то могут и лицензию приостановить или вовсе лишить.
    Мое мнение, с юридической точки зрения Вы не правы и Вами правят эмоции, имхо.
    Для общего развития, что у всех СК в принципе одинаковые условия и требования:
    Правила РЕСО — www.reso.ru/Retail... п. 9.3, предпоследний абзац, аналогичные требования.
    Правила МСК — sgmsk.ru/fileadmin/rules/pravila/chastnye_klienty/VZR/Pravila_strahovaniya_VZR.pdf, п. 12.3.9, аналогичные требования.
    Правила ГЕФЕСТ — www.gefest.ru/3_5_... п. 12.1.3, аналогичные требования.

  • Алексей (гость)
    00:12

    Я не согласен с тем, что по диагнозу «можно судить целесообразность выплаты». Заключая договор со страховщиком, я не предоставлял ему права судить о целесообразности выплаты в связи с медицинскими обстоятельствами, поскольку список таких обстоятельств не оговорен. А если он не оговорен, то это означает полный произвол страховой компании, которой всегда выгодно не платить.

    Ваш пример с аппендицитом неудачен, поскольку страховым случаем является сам факт госпитализации родственника в стационар, а не повод для него, и тем более не диагноз — иначе это должно быть оговорено в договоре. Не забывайте, что речь идет о страховке от невыезда, а не о возмещении затрат на лечение.

    Не помогает и общая ссылка на правила страхования, поскольку по смыслу этих правил, клиент может «освободить от сохранения медицинской тайны» врачей только тогда, когда это относится к факту лечения самого клиента. А мы говорим о другом случае.

    С практической точки зрения понятно, что СК будет стремиться, по возможности, не выплачивать, и составлять договоры в свою пользу. Вот только есть, наверное, некоторые рамки, за которые можно или нельзя выходить, и цена, которую приходится за это платить. От меня, вопреки договору и здравому смыслу, требуют разглашения диагноза близкого мне человека без его согласия — такой ценой я возмещать свои потери не хочу. Как не хочу больше страховаться от невыезда не только в СОГАЗЕ, но и в любой компании, которая посмеет затребовать у меня такие сведения.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля