Практически каждый второй россиянин использует возможности дополнительного заработка в свободное время. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняли участие более 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.
Большинство опрошенных призналось, что в 2020 г. им пришлось искать дополнительные источники заработка, чтобы сохранить уровень жизни своей семьи. 52% респондентов рассказали, что брали или берут подработку по профессии на вечернее время или выходные дни, 21% предпочитали сократить расходы, а 13% вынуждены были воспользоваться отложенным на черный день. При этом 11% решили монетизировать свои хобби, считая, что совмещают таким образом отдых и заработок.
Интересно, что даже при такой занятости 64% все равно находят возможность для отдыха с семьей или в одиночестве, по вечерам или выходным, что позволяет сделать вывод, что сотрудники выбирают разовые проекты, а не постоянную дополнительную работу. Лишь 15% опрошенных признались, что не отдыхают вообще из-за нехватки времени.
Основной целью получения дополнительного заработка большинство назвало желание сохранить уровень жизни или даже его улучшить – таких оказалось 65%. Еще для 30% респондентов подработка стала скорее необходимостью, ведь вместе с дополнительным заработком им хватало лишь на удовлетворение главных потребностей в жизни – оплату счетов, еду. С тем, что не хватает даже этих усилий, столкнулись 5% респондентов.
Опрос показал, что большинство сотрудников компаний работали удаленно во время локдауна и уже вернулись к офисной деятельности – таких 54%. При этом каждый второй предпочел бы более четкое разграничение рабочего и личного времени: 49% признались, что опыт с удаленной занятостью им не очень понравился. Впрочем, 27% готовы остаться на удаленке, но 19% из них с условием бесперебойной работы детских садов и школ. Остальные предпочли бы «плавающий» график и, по возможности, готовы решать часть рабочих вопросов дома.
«В 2020 г. в жизни каждого так или иначе произошли серьезные изменения: многим пришлось сокращать расходы, пользоваться отложенными деньгами, кому-то искать дополнительный заработок. Приятно видеть, что по результатам опросов большинству удалось достичь цели, ради которой они работают – то есть сохранить привычный уровень жизни и не отказываться от необходимых вещей.
Вместе с этим оказалось, что многие не готовы к переменам в столь непростое время и оказались на грани. В условиях турбулентности рынка нужно быть начеку, контролировать свои расходы и доходы, сосредотачиваясь на долгосрочных вложениях, которыми можно воспользоваться в сложное время, например, инвестициями или страховками.
Многие россияне увидели для себя новые возможности в кризисное время. Гибкость – необходимое качество в наше непростое время», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».
Каждый второй россиянин берёт подработку на выходные
09.02.2021
17:06
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО, все пресс-релизы:
- «АльфаСтрахование» застраховала ответственность группы компаний «Лэнд-Сервис»
- Стоматолог, онколог и проктолог – россияне рассказали, к каким врачам ходить не любят
- «АльфаСтрахование» стала партнером консьерж-сервиса Prime
- «АльфаСтрахование» получила премию Банки.ру за лучший страховой продукт года
- Ульяновские подставщики получили от 5 до 17 лет колонии
- «АльфаСтрахование» рассказала о способах социальной мотивации персонала на заседании клуба HR-мнение в Тюмени
- «АльфаСтрахование» стала лидером по качеству обслуживания клиентов в цифровых каналах и по телефону
- Труд облагораживает: россияне рассказали, чем занимаются в рабочее время
- Самой аварийной маркой такси в 2023 году стал Datsun
- «АльфаСтрахование» включила страхование квартиры в программу «Приведи друга»
- Карельский деревообрабатывающий комбинат продлил сотрудничество с «АльфаСтрахование» после успешного урегулирования крупного убытка
- Россияне готовы отказаться от частых поездок на машине и ресторанов, чтобы больше путешествовать и лечиться по ДМС
- Всё лучшее – клиентам! «АльфаСтрахование» предлагает скидки на самые популярные продукты
- Неприятный «сюрприз» в детской коляске и в кармане куртки: «АльфаСтрахование» назвала самые необычные случаи укусов клеща и самые «клещевые» регионы
- Экипаж потерпевшего крушение в Магаданской области вертолета и ответственность авиакомпании застрахованы в «АльфаСтрахование»
- «АльфаСтрахование» поможет обеспечить безопасный отдых гостям курорта Домбай
- Короткие замыкания и поджоги сухопала: «АльфаСтрахование» назвала топ-5 крупных выплат владельцам загородных домов в 2023 г.
- «АльфаСтрахование» застраховала самый крупный ТЦ Новочеркасска
- На пути к полному равенству: чуть менее трети российских женщин на одинаковых с мужчинами должностях зарабатывают больше
- 72% мужчин поздравление с 8 марта считают обязательным
- Отдохнуть, получить повышение и… новое платье – чего хотят российские женщины к 8 марта?
- Большинство российских женщин совмещают работу, уход за детьми и домашние обязанности
- Топ-5 крупных выплат «АльфаСтрахование» по страхованию квартир в 2023 г. были связаны с заливами и пожарами
- Ранняя весна: к Международному женскому дню треть россиян возьмут отпуск на всю неделю
- Инициативный и разговорчивый: сотрудники российских компаний назвали самые раздражающие качества коллег
- «АльфаСтрахование» рассказала о тенденциях страхового рынка на круглом столе в Екатеринбурге
- «АльфаСтрахование»: октябрь стал самым аварийным месяцем 2023 г.
- 16 млн за сохраненное здоровье: «АльфаСтрахование» назвала самые крупные выплаты 2023 г. по страховке для отдыха за границей
- 36% россиян увеличили расходы на лекарства и врачей этой зимой
- «АльфаСтрахование»: чаще всего в ДТП повреждается передний бампер