Исследование «Ингосстраха»: чего боятся россияне в связи с пандемией коронавируса 

16:19
ИНГОССТРАХ

Аналитический центр компании «Ингосстрах» провел исследование, посвященное отношению россиян к ситуации, вызванной пандемией коронавируса COVID-19. В онлайн-опросе приняли участие жители Москвы, городов-миллионников и городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек возрастом от 25 до 60 лет.

Согласно результатам исследования, 73% опрошенных боятся заразиться коронавирусом или беспокоятся, что заболеть могут их близкие. Наибольшую тревогу по данному поводу испытывают женщины – 81%, у мужчин этот показатель составляет 65%. Выяснилось, что страх подхватить болезнь больше проявляется у жителей регионов (75%) и в меньшей степени выражен у москвичей (68%).

При этом женщины значительно легче подстраиваются к мерам, направленным на предотвращение распространения заболевания – 51% против 38% среди мужского населения. 25% респондентов мужского пола считают принимаемые меры излишними, тогда как среди опрошенных женщин такой позиции придерживается 20%. Респонденты старшего возраста реже, чем молодое поколение отвечали, что они равнодушны (19%), а ситуация и меры по борьбе с коронавирусом чрезмерно преувеличены (15%).

Согласно опросу, пандемия оказала влияние на образ жизни большинства респондентов. 56% ответили, что перемены произошли, но пока они не являются для них критичными, а 30% респондентов указывают на существенные изменения в жизни. Больше всего опрошенные боятся ухудшения экономической ситуации и подорожания товаров и медикаментов – 79% и 72% соответственно. Особые переживания вызывают возможная госпитализация и последующие увольнения. И женщины, и мужчины в одинаковой степени испытывают тревогу по поводу финансовых последствий пандемии, особенно в части подорожания товаров и потери сбережений. При этом в фокусе внимания респондентов в такой же степени находится ситуация с ценой на нефть и курсом валют – 50% опрошенных заявляют о страхе снижения доходов в связи с ухудшением макроэкономической обстановки.

«Как показывает наше исследование, последствия пандемии коронавируса в той или иной степени повлияли на жизнь большей части опрошенных. Это в очередной раз свидетельствует о серьезности ситуации и подтверждает необходимость четкого следования принимаемым мерам. Фиксируемые нами изменения в поведении страхователей неизбежно повлияют на конъюнктуру рынка, и страховщикам необходимо быть готовыми к этим изменениям. В частности, мы уже реализуем ряд инициатив по разработке комплексных продуктовых решений, максимально удовлетворяющих клиентские ожидания, как в период пандемии, так и в любой другой кризисной ситуации, а также усиливаем цифровые сервисы для удобства наших клиентов», – комментирует Михаил Вершинин, начальник отдела развития продуктов и анализа рынка компании «Ингосстрах».

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.

«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля