Страховая компания правомерно отказалась оплачивать 30 000 евро за услуги барокамеры

11:39
Балт Ассистанс

Будучи на Кипре, Олег О.* решил заняться дайвингом. Стоит отметить, что это популярное занятие у многих туристов, пребывающих на этом острове.

Первое погружение Олега О. было на глубину 30 метров и прошло без последствий. Он решил повторить этот опыт, погрузившись на глубину 28 метров. Спустя 1,5 - 2 часа после подъема с глубины он почувствовал слабость и онемение конечностей левой стороны. Сознание было спутанным, появилась тошнота и сильная головная боль.

У Олега О. было два страховых полиса - основной туристический с дополнительными опциями на спорт и контактами Balt Assistance Ltd. и второй узкоспециализированный полис дайверов DAN. Он обратился по контактам, указанным на втором полисе, где сотрудник компании рекомендовал получить медицинскую помощь в конкретном госпитале. 

В медицинском учреждении у застрахованного была диагностирована декомпрессионная болезнь и назначен курс рекомпрессии в барокамере - 3 сессии. 

После проведения первой сессии терапии сотрудники госпиталя обратились в сервисную компанию Balt Assistance Ltd., чтобы зарегистрировать случай. 

Данное учреждение не являлось партнерским, а цены на услуги были выше среднерегиональных. Специалисты сервисной компании Balt Assistance Ltd. предприняли попытку перевести застрахованного в другое учреждение с более лояльными условиями, однако сотрудники госпиталя препятствовало личному общению с застрахованным, а Олег О. опосредованно отказывался от транспортировки без каких-либо на то причин, в том числе без медицинских показаний к запрету транспортировки. 

На практике Balt Assistance Ltd. уже были случаи, как в подобных ситуациях сотрудники того или иного дорогостоящего учреждения убеждали пациента в продолжении лечения на месте. Как правило, обоснование такого решения крылось в ложной информации о партнерских учреждениях сервисной компании. Лечащий врач сообщал, что только в их учреждении все необходимые процедуры проведут на должном уровне без урона здоровью, а по всем счетам в любом случае заплатит страховая компания. 

В том числе со схожими обстоятельствами на практике работы Balt Assistance Ltd. ранее выявлялись случаи мошенничества в том или ином госпитале, когда застрахованный вступал в сговор с представителями медицинского учреждения для получения финансовой выгоды.

В итоге на момент выписки счет за три сеанса терапии в барокамере составил 30 000 евро. В данную сумму еще не были включены расходы на госпитализацию. 

Страховая компания отказалась от компенсации расходов по данному случаю, так как во время урегулирования обращения застрахованный нарушил несколько пунктов правил страхования, в частности:
  • несвоевременно уведомил сервисную компанию по основному туристическому полису о необходимости получения медицинских услуг;
  • обратился в медицинское учреждение по рекомендациям сотрудников не основного страхового полиса;
  • отказался принимать условия транспортировки в другое медицинское учреждение. 
*Прим.ред.: ФИО застрахованного изменено. 
Балт Ассистанс, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля