3 способа снизить рост убыточности страховых компаний
27.09.2018
09:56
Балт Ассистанс
Сервисная компания Balt Assistance Ltd. приняла участие в семинаре-практикуме «Обязательное страхование туристов в Республике Казахстан: законодательные нормы и практика применения». Основные вопросы, которые были адресованы представителям ассистанса, касались темы снижения убыточности страховых компаний в сформированных Национальным Банком условиях. Каким образом страховщик может остаться конкурентноспособным в 2019 году, когда Закон вступит в силу?
Кому хорошо, а кому убытки
Внесение кардинальных изменений в Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» направлено, в первую очередь, на защиту граждан, выезжающих за рубеж. Теперь клиент будет надежно защищен от финансовых рисков во время путешествия за границей: новые правила страхования составлены таким образом, что практически любая неотложная медицинская и медико-транспортная помощь будет покрыта за счет страховой компании. Исключения составляют лишь несколько пунктов, в частности, нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Конечно, инициатива Национального Банка - это, в первую очередь, социальный проект, цель которого - повысить уровень безопасности путешественников. Как следствие страховщики высказали общую обеспокоенность с связи с вступлением Закона в силу, так как сформированный по требованиям Национального Банка Республики Казахстан страховой продукт может оказаться нерентабельным.
На семинаре-практикуме от представителей крупных страховых компаний Казахстана прозвучало много вопросов, связанных с темой покрытия стационарного лечения хронических заболеваний, а также онкологии у туристов. Ведь эти услуги являются дорогостоящими, а следовательно и наиболее убыточными. Как страховой компании справиться с обилием счетов, которые нахлынут, если оплата неотложной помощи превратится в спонсирование медицинского туризма.
Три шага к контролю над убыточностью
Правила страхования и лимиты
Опираясь на многолетний опыт работы с более чем 70-ю страховыми компаниями Казахстана, России, Европы и ряда стран СНГ, специалисты Balt Assistance Ltd. сообщают, что для плодотворного внедрения изменений в Законодательство в первую очередь необходимо составить четкие подробные правила страхования и обозначить лимиты финансовой ответственности страховщика перед застрахованным. Несмотря на то, что Закон уже принят, и в 2019 году он вступит в силу, представители Национального Банка призывают страховщиков активно включиться в диалог и сформировать свои пожелания, которые по согласованию будут внесены в подзаконные акты и позволят регулировать Закон.
Проверка документации
В процессе контроля и снижения убыточности важную роль играет сервисная компания, так как это одно из направлений и обязательных условий сотрудничества между ассистансом и страховщиком. Например, в сервисной компании Balt Assistance Ltd. для этой работы был сформирован отдельный Департамент Cost-Сontrol, специалисты которого ежедневно устанавливают факты мошенничества со стороны тех или иных медучреждений, выявляют нестраховые случаи и определяют избыточные позиции в счетах. Во многом такая эффективная кропотливая работа возможна благодаря наличию собственного штата квалифицированных медицинских специалистов в Balt Assistance Ltd., которые также анализируют документацию и предоставляют компетентное мнение.
Также качественное снижение убыточности страховых компаний требует применение превентивных мер. Департамент развития сети провайдеров Balt Assistance Ltd. устанавливает надежные партнерские отношения с различными лечебно-профилактическими учреждениями по всему миру, предлагающими сертифицированные медицинские услуги по среднерегиональным ценам - то есть по минимально возможным на данной территории.
По итогам 2017 года за счет выявления нестраховых случаев страховщикам-партнерам было сэкономлено более 1 000 000 евро, а за счет снижения стоимости медицинских услуг - более 350 000 евро.
Платит виновный
В процессе контроля за убытками стоит вспомнить о суброгации. Какую выгоду можно извлечь из этого? По статистике работы специалистов Юридического департамента Balt Assistance Ltd., ежегодно более 500 000 евро возвращаются на счета страховых компаний в рамках суброгационной работы, причем 80% случаев урегулируются в досудебном порядке всего за 6 месяцев работы по делу.
Суброгацию можно провести не только в случаях дорожно-транспортных происшествий. Довольно часто в Balt Assistance Ltd. поступают обращения, в которых застрахованный получил травму во время занятия любительским спортом - например, столкновение лыжника и сноубордиста на горнолыжном курорте. А также в бытовых ситуациях - застрахованный поскользнулся на мокром полу в отеле, где не были поставлены опознавательные знаки «Осторожно! Скользко!». И в первом, и во втором случае с третьего лица, если его вина будет установлена, можно взыскать средства, полностью компенсирующие расходы на медицинскую и медико-транспортную помощь застрахованному.
Также специалисты Balt Assistance ltd. готовы представлять интересы страховщика в суде, и оказывать юридическую поддержку в спорных страховых случаях. Рассмотрение и анализ документации по случаю проводится бесплатно, а гонорар ассистансу выплачивается только после фактического поступления средств от третьей стороны страховщику. Подобная юридическая поддержка, в частности, может стать отличным регулятором уровня убыточности страховых компаний Республики Казахстан.
____________________________________________________________________
Прошедший семинар-практикум показал, что у страховщиков и туроператоров осталось множество вопросов в рамках реализации нововведений Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан». Однако сейчас самое время активно подключиться в процесс формирования подзаконных актов и внести свои предложения и замечания для того, чтобы результат законотворческого процесса удовлетворял интересам всех заинтересованных сторон.
Балт Ассистанс, все пресс-релизы:
- На Бали специалисты «Балт Ассистанс» организовали помощь туристке, чуть не лишившейся пальца руки
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» объяснили важность медицинского осмотра перед турпоездкой
- Специалисты «Балт Ассистанс» помогли застрахованной с синдромом Титце
- Страховой полис покрыл более 12 тыс. евро туристке, получившей переломы в первый день отдыха
- В Польше специалисты «Балт Ассистанс» организовали медпомощь ребенку с отравлением спреем для горла
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» поделились необычными страховыми случаями с животными
- Страховой полис помог туристке сэкономить 11 тыс. евро
- В Дубае специалисты «Балт Ассиситанс» организовали медицинскую помощь туристу с опасной формой пневмонии
- Цена здоровья. Специалисты «Балт Ассистанс» объяснили, почему на страховке не стоит экономить
- Специалисты «Балт Ассистанс» организовали медицинскую помощь туристу с редким заболеванием
- Страховой полис покрыл туристке операцию в США стоимостью 41 тыс. долларов
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» рассказали об организации медицинских транспортировок
- ЗИМОВКА ПОД ПАЛЬМАМИ С "БАЛТ АССИСТАНС"
- Благодарность — главный показатель качества работы
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» подвели итоги совместной работы в 2023 году
- Безумие и отвага. Сейшельские острова
- Специалисты "Балт Ассистанс" помогли малышу с острым гастроэнтеритом
- В ООО «Балт Асситанс» рассказали о порядке вызова скорой помощи при несчастном случае
- Сложные маршруты – быстрые решения. Медицинская транспортировка с «Балт Ассистанс»
- Специалисты «Балт Ассистанс» рассказали об опасностях бюджетного отдыха
- В Израиле застрахованная туристка случайно закапала себе в глаза средство от грибка ногтей
- Специалисты «Балт Ассистанс» организовали медицинскую помощь застрахованной туристке с редким заболеванием
- Выдра, тупайя и ёж — животные, из-за которых туристы попали в больницу
- Около 100 тыс. рублей покрыл страховой полис за лечение рабочего, пострадавшего от удара молнии в Ленинградской области
- «Балт Ассистанс». Организация медицинской помощи 24/7
- В Португалии корова напала на застрахованную туристку
- Специалисты «Балт Ассистанс» помогли гражданину Кубы с травмой ноги
- Телемедицина в открытом море. Опыт "Балт Ассистанс"
- В Санкт-Петербурге застрахованный выпил щелочь вместо воды
- В Карелии туристка во время фотосессии у водопада упала на камни с высоты 6 метров