Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг финансовой надежности «АльфаСтрахование» с ruАА до уровня ruАА+, прогноз по рейтингу как и ранее стабильный.
Повышение рейтинга компании связано с ростом отклонения фактического размера маржи платежеспособности от нормативного значения с 3% на 31 декабря 2016 г. до 54,9% на 31 декабря 2017 г. В планах компании - поддержание показателя на уровне не менее 50% в течение 2018 г. RAEX отмечает, что будет проводить мониторинг динамики показателя отклонения маржи платежеспособности на ежеквартальной основе.
Страховой портфель компании растет высокими темпами: прирост взносов за 2017 г. по сравнению с 2016 г. составил 15,3%. RAEX отмечает высокую диверсификацию портфеля по видам страхования. Доля крупнейшего направления деятельности – ОСАГО – составила 24,3% от взносов за 2017 г. Также агентством отмечается высокая стабильность структуры страхового портфеля: колебания видов страхования не превышали 3,4 п.п. за 2017 г. по сравнению с 2016 г.
Крупнейшим каналом распространения страховых продуктов «АльфаСтрахование» является агентская сеть, доля которой во взносах за 2017 г. составила 18,7%, что свидетельствует о высокой диверсификации маркетинговой стратегии. Кроме этого, говорится о высокой диверсификации клиентской базы и отсутствии зависимости от крупнейших клиентов: доля пяти основных клиентов во взносах составила 3,8% за 2017 г.
В перестраховочной политике компания ориентируется на партнеров, имеющих высокие рейтинги надежности. За 2017 г. более 90% взносов, переданных в перестрахование, приходилось на перестраховщиков с рейтингами ruАА и выше по шкале RAEX (Эксперт РА) или рейтингами аналогичного уровня других рейтинговых агентств. На собственном удержании компания оставляет невысокие риски: максимально возможная страховая выплата-нетто составляет 1,2% от собственных средств на 31 декабря 2017 г. При этом «АльфаСтрахование» имеет опыт урегулирования значительных убытков: крупнейшая ее выплата, произведенная за последние пять лет, составила 1,2 млрд руб.
При оценке финансовых показателей были отмечены умеренно низкое значение коэффициента текущей ликвидности (1,15 на 31 декабря 2017 г.) и умеренно высокое отношение кредиторской задолженности и прочих обязательств к валюте баланса (8,6%), что отмечается в качестве сдерживающих факторов. При этом коэффициент уточненной страховой ликвидности-нетто находился на высоком уровне – 1,21. Отсутствие долговой нагрузки также оказывает положительное влияние на рейтинг страховщика.
Позитивное влияние на рейтинг компании оказывают высокие показатели рентабельности активов (8,2%) и собственных средств (38,9% за 2017 г.), однако, рентабельность инвестированного капитала находилась на умеренно низком уровне (5,5% за 2017 г.). Невысокие значения принимали коэффициент убыточности-нетто (48,9% за 2017 г.), комбинированный коэффициент убыточности-нетто (92,5% за 2017 г.) и доля расходов на ведение дела во взносах-нетто (38% за 2017 г.), что было отмечено положительно.
Качество и диверсификация активов компании оцениваются как высокие. Доля высоколиквидных активов с рейтингами ruА- и выше по шкале RAEX (Эксперт РА) или рейтингами аналогичного уровня других рейтинговых агентств составила 56% от совокупных активов на 31 декабря 2017 г. На крупнейший объект инвестиционных вложений приходилось 10,4% активов, доля связанных сторон в активах составила 11,2%.
«АльфаСтрахование» – универсальный страховщик федерального масштаба. Компания представлена в 75 субъектах РФ, наибольшую долю страховых взносов за 2017 г. она получила в Москве (55,3%). По итогам 2017 г. компания заняла седьмое место по объему страховых взносов среди всех российских страховщиков, а ее доля на страховом рынке составила 5,7%, что выделяется в качестве фактора поддержки.
RAEX (Эксперт РА) повысил рейтинг «АльфаСтрахование» до уровня ruАА+
12.04.2018
11:06
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО, все пресс-релизы:
- Спорт как способ снять стресс: более половины россиян занимаются в спортзалах, предпочтению отдают плаванию
- «АльфаСтрахование» запускает аналог заводской гарантии для электрокаров
- Увели из-под носа: у жителя Кемерова угнали машину прямо из гаража
- Больше трети россиян воспользуются отпуском за свой счет для отдыха в майские
- «АльфаСтрахование» – лучшая страховая компания по версии «FinAuto – 2024»
- Имущество «РЭС» защищено в «АльфаСтрахование»
- Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно
- «АльфаСтрахование» защитила имущество крупной новосибирской энергокомпании
- «АльфаСтрахование» рассказала об опыте страхования в транспортной отрасли на межрегиональной конференции в Екатеринбурге
- Водитель Land Rover влетел под грузовик и отделался легким испугом
- Кредитный рейтинг «АльфаСтрахование» сохраняется на уровне «ААА |ru|»
- «АльфаСтрахование» получила премию «Хрустальная пирамида – 2024»
- Улицы Чернышевского и Шехурдина в Саратове были самыми аварийными в 2023 г.
- Lada Granta стала самым аварийным авто Саратова в 2023 г.
- Большинство россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уйти
- «АльфаСтрахование» выплатит компенсации пострадавшим в ДТП пассажирам автобуса в Красноярском крае
- «АльфаСтрахование» открыла новый офис в Ленобласти
- «АльфаСтрахование» – партнер Съезда на СИМ
- Мурманский филиал возглавила Екатерина Лапицкая
- Самой аварийной маркой в Новосибирске в 2023 г. стала Subaru, среди китайского автопрома – Exeed
- Режим ЧС: как компенсировать ущерб имуществу
- Краснодарский филиал возглавил Роман Беридзе
- «АльфаСтрахование» помогла привлечь к ответственности группу автомошенников в Архангельской области
- «АльфаСтрахование» застраховала ответственность группы компаний «Лэнд-Сервис»
- Стоматолог, онколог и проктолог – россияне рассказали, к каким врачам ходить не любят
- «АльфаСтрахование» стала партнером консьерж-сервиса Prime
- «АльфаСтрахование» получила премию Банки.ру за лучший страховой продукт года
- Ульяновские подставщики получили от 5 до 17 лет колонии
- «АльфаСтрахование» рассказала о способах социальной мотивации персонала на заседании клуба HR-мнение в Тюмени
- «АльфаСтрахование» стала лидером по качеству обслуживания клиентов в цифровых каналах и по телефону