СПАО «Ингосстрах» в 2017 году предотвратило 2 556 попыток мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат. Деятельность департамента анализа и защиты информации (ДАиЗИ) позволила компании сохранить денежные средства в объеме 1,9 млрд рублей. Большую часть этой суммы – 1,1 млрд рублей (58%) – составляют предотвращенные выплаты по убыткам, имеющим признаки страхового мошенничества; остальная сумма приходится на взыскание дебиторской задолженности, урегулирование регрессных претензий и прочее.
За этот период сотрудники ДАиЗИ «Ингосстраха» направили 155 обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждены 92 уголовных дела. Предотвращено 312 случаев крупных мошенничеств, когда заявленный размер страхового возмещения превышал 600 тыс. рублей. В общей сложности в рамках противодействия мошенническим действиям с крупными суммами убытков остановлены неправомерные выплаты в объеме 586 млн рублей.
Причиной подачи заявлений о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы является выявленный и установленный факт мошеннических действий в отношении компании. Две трети всех заявлений приходятся на моторное страхование. При этом основная часть связана с ОСАГО (более 50% заявлений), меньшая часть с каско (15%), остальные случаи связаны с другими видами страхования.
В 2017 году оставалось значительным количество спорных ситуаций, связанных с просроченными дебиторскими задолженностями и урегулированием регрессных претензий. Зафиксировано 309 подобных случаев. Общая сумма взысканий достигла 124 млн рублей.
Также организован ряд мероприятий, направленных на повышение качества защиты имущества и информации зарубежных дочерних компаний СПАО «Ингосстрах», в результате которых удалось сохранить 94 млн рублей.
Кроме этого, на протяжении 2017 года продолжались работы по организации розыска транспортных средств, заявленных в угон, по которым клиентам выплачено страховое возмещение. В результате обнаружено 195 ранее похищенных автомобилей.
«Самые частые случаи мошенничества по-прежнему происходят в автостраховании, поскольку эта сфера является поистине народной и затрагивает большинство людей, – комментирует директор департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» Александр Гуляев. – При этом необходимо разделять «бытовых» мошенников и профессиональных преступников. В первом случае идея получить деньги обманным способом возникает чаще всего спонтанно, после автоаварий. Как правило, заявляются повреждения, полученные в других ДТП, либо ДТП инсценируются, меняются водители, подделываются протоколы ГИБДД и так далее. В таких случаях почти все попытки мошенничества просто выявляются и легко пресекаются службой безопасности компании. Несколько сложнее бороться с инсценировками угонов дорогих машин. Но наиболее серьезную опасность представляют действия мошенников-профессионалов, которые разрабатывают всё новые и новые схемы, затрагивающие интересы не только страховых компаний, но и рядовых граждан».
По словам Александра Гуляева, с начала 2017 года выявлен новый вид мошенничества – в сфере электронного страхования автогражданской ответственности (е-ОСАГО). В регионах нашей страны появились «посредники», не имеющие никакого отношения к страховым компаниям, которые готовы за мизерную комиссию оказать помощь при оформлении электронного полиса ОСАГО. Департамент анализа и защиты информации «Ингосстраха» предупреждает о высоких рисках для клиентов при таком способе приобретения страховых полисов и рекомендует, при отсутствии возможности самостоятельно оформить е-ОСАГО, обращаться в офисы компании или к проверенным страховым агентам, имеющим положительную репутацию.
«Ингосстрах» предотвратил случаи мошенничества на сумму в 1,1 млрд рублей в 2017 году
04.04.2018
13:30
ИНГОССТРАХ
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Ингосстрах» - о цифровой трансформации компании
- Информация для пострадавших в «Крокус Сити Холле»
- «Ингосстрах» - лауреат программы «Хрустальная гарнитура»
- Инго Экосистема начисляет до 10% на остаток по карте Ингосстрах Бонус Premium
- Более 3 миллиардов для оперативного урегулирования убытков: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за две недели марта
- Стая котов, змеи и крокодилы: «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» поделились необычными страховыми случаями с животными
- Клиент в центре всего: «Ингосстрах» рассказал, как меняет свою работу для удобства застрахованных
- От Porsche до Haval: «Ингосстрах» рассказал, какие авто чаще всего попадали в ДТП в 2023 году
- Платим даже за фонарный столб: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за часть февраля и марта
- «Ингосстрах» подключил все свои филиалы к тестированию цифрового рубля
- Еще больше возможностей: «Ингосстрах» запустил новый полис для туристических агентов и туристов от невыезда
- На должность директора клиники «Будь Здоров» в Санкт-Петербурге назначена Наталья Втюрина
- «Ингосстрах» выяснил, кто чаще всего проходит онлайн-курсы
- Страхование становится ближе: «Ингосстрах» открыл новый офис в Василеостровском районе
- «Ингосстрах» рассказал о психологической поддержке клиентов в Виртуальной клинике
- 3,5 миллиарда на урегулирование: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за вторую половину февраля
- Пять лет совместной работы: «Ингосстрах» и Большой театр подписали договор о продолжении сотрудничества
- «Ингосстрах» внедряет новое программное обеспечение для работы
- Клиенты «Ингосстраха» оформили первые краткосрочные полисы ОСАГО
- Подарки к 8 Марта: «Ингосстрах» дарит выгоду на покупку полисов
- «Ингосстрах» поделился необычными урегулированными случаями по автострахованию
- «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за две недели февраля
- «Ингосстрах» вновь признан цифровым лидером среди страховых компаний
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» рассказали об организации медицинских транспортировок
- «Ингосстрах» рассказал, как прошел год для туристов за рубежом
- «Ингосстрах» внедрил в работу единую систему для автоматизированного мониторинга мошенничества
- «Ингосстрах» и сеть клиник «Будь Здоров» расширяют возможность использования накопленных Ингорублей
- «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за первую половину февраля
- «Ингосстрах» рассказал о страховании новых автомобилей российских и китайских брендов
- «Ингосстрах» фиксирует рост сборов по ипотечному страхованию