Среди опрошенных «АльфаСтрахование» сотрудников ста российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год 71% ответили, что ежедневно сталкиваются с различными требованиями корпоративной этики или, говоря другими словами, соблюдением определенной культуры и норм поведения работников. В основном компании придерживаются общепринятых правил, так, 85% респондентов выполняют нормы распорядка дня: соблюдают время прихода, ухода, обеденный перерыв и допустимое количество и длительность перекуров.
Вторым по популярности ответом стал дресс-код, о нем ежедневно помнят 73% опрошенных. Несоблюдение правил дресс-кода может привести к депремированию или лишению бонусов. Крупнейший банк Швейцарии выпустил для персонала пособие по дресс-коду на 44-х страницах, где расписано, какую одежду нельзя носить на работе. Сотрудники японской компании Maeda Corp. должны быть пострижены одинаково, таким образом организация заботится об экономии ресурсов и окружающей среде.
На третьем месте оказался запрет на использование социальных сетей, личной почты, развлекательных сайтов (65%). Четвертое место заняло табу на употребление пищи на рабочем месте: чтобы съесть яблоко или шоколадный батончик, не говоря уже о чем-то более существенном, нужно выйти из кабинета, даже если речь идет об оупенсейсе (50%). Пятое место по популярности занимают запреты на личные разговоры по телефону на рабочем месте (30%).
Есть и те компании, которые действуют по обратному принципу. Например, американская Zappos разрешает сотрудникам самостоятельно оформлять свои рабочие места, при этом рядом со своим столом можно расположить даже кровать. Работа в Google не предусматривает строгого графика, главное – соблюдение дедлайна. Компания предлагает сотрудникам обед в кафе с различными кухнями мира, залы для развлечений и занятий спортом и т.д.
«Обычно корпоративная этика направлена на то, чтобы сплотить коллектив, компания озвучивает свои правила новичкам, чтобы те смогли ощутить себя членами команды, понять и разделить общие ценности. Также это делается и для поддержания порядка, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Внедрение корпоративной этики – непростой труд, случаются и ошибки, способные создать компании негативный имидж. Не стоит забывать, что каждое правило должно отвечать на простой вопрос, какой положительный вклад оно принесет организации».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Корпоративную этику блюдут лишь 71% работодателей
30.03.2017
12:35
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО
Большинство компаний стремятся к соблюдению правил корпоративной этики и требуют этого от своих сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО, все пресс-релизы:
- Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно
- «АльфаСтрахование» защитила имущество крупной новосибирской энергокомпании
- «АльфаСтрахование» рассказала об опыте страхования в транспортной отрасли на межрегиональной конференции в Екатеринбурге
- Водитель Land Rover влетел под грузовик и отделался легким испугом
- Кредитный рейтинг «АльфаСтрахование» сохраняется на уровне «ААА |ru|»
- «АльфаСтрахование» получила премию «Хрустальная пирамида – 2024»
- Улицы Чернышевского и Шехурдина в Саратове были самыми аварийными в 2023 г.
- Lada Granta стала самым аварийным авто Саратова в 2023 г.
- Большинство россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уйти
- «АльфаСтрахование» выплатит компенсации пострадавшим в ДТП пассажирам автобуса в Красноярском крае
- «АльфаСтрахование» открыла новый офис в Ленобласти
- «АльфаСтрахование» – партнер Съезда на СИМ
- Мурманский филиал возглавила Екатерина Лапицкая
- Самой аварийной маркой в Новосибирске в 2023 г. стала Subaru, среди китайского автопрома – Exeed
- Режим ЧС: как компенсировать ущерб имуществу
- Краснодарский филиал возглавил Роман Беридзе
- «АльфаСтрахование» помогла привлечь к ответственности группу автомошенников в Архангельской области
- «АльфаСтрахование» застраховала ответственность группы компаний «Лэнд-Сервис»
- Стоматолог, онколог и проктолог – россияне рассказали, к каким врачам ходить не любят
- «АльфаСтрахование» стала партнером консьерж-сервиса Prime
- «АльфаСтрахование» получила премию Банки.ру за лучший страховой продукт года
- Ульяновские подставщики получили от 5 до 17 лет колонии
- «АльфаСтрахование» рассказала о способах социальной мотивации персонала на заседании клуба HR-мнение в Тюмени
- «АльфаСтрахование» стала лидером по качеству обслуживания клиентов в цифровых каналах и по телефону
- Труд облагораживает: россияне рассказали, чем занимаются в рабочее время
- Самой аварийной маркой такси в 2023 году стал Datsun
- «АльфаСтрахование» включила страхование квартиры в программу «Приведи друга»
- Карельский деревообрабатывающий комбинат продлил сотрудничество с «АльфаСтрахование» после успешного урегулирования крупного убытка
- Россияне готовы отказаться от частых поездок на машине и ресторанов, чтобы больше путешествовать и лечиться по ДМС
- Всё лучшее – клиентам! «АльфаСтрахование» предлагает скидки на самые популярные продукты