У меня давно не было такого интересного лета

12 декабря состоится внеочередное общее собрание членов Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ). Оно рассмотрит вопрос о включении в Совет АПСБ Ивана Давыдова, экс-начальника Управления страхового надзора Департамента страхового рынка ЦБ РФ. Какие цели ставит перед собой кандидат – в интервью Ивана Давыдова для АСН.

12:06
19
– Накануне собрания АПСБ вышли ваши статьи с программными заявлениями. Вы начали заниматься брокерским бизнесом или хотите войти в руководство Ассоциации?

– Да, я хочу войти в руководство АПСБ, а именно – в её Совет. И в будущем, если брокеры согласятся с предлагаемым планом развития своего сегмента, – возглавить Ассоциацию. Брокерским бизнесом, впрочем, как и любым другим, я не занимаюсь. Равно как и не состою на должности в страховых компаниях и страховых брокерах.

– Чем обусловлено такое стремление?

– В марте этого года из бесед с несколькими коллегами мне стало понятно, что у страховых брокеров и АПСБ есть серьезный потенциал развития. В мае пять брокеров предложили мою кандидатуру для избрания в качестве независимого члена Совета АПСБ. Я дал своё согласие, а затем, пообщавшись с другими брокерами, погрузился в этот проект полностью. Я стал лучше понимать брокерский бизнес, его проблемы, что можно сделать, чем я могу быть полезен.

Но избраться сразу не получилось. Совет АПСБ за четыре месяца – с мая по август – не смог самостоятельно принять решение о созыве собрания, чтобы избрать кандидата в Совет (это персонифицированная процедура). Поэтому впервые в истории Ассоциации это сделано через прямое волеизъявление страховых брокеров. В сентябре уже 25 страховых брокеров – более трети от общего количества членов АПСБ – подали требование о созыве внеочередного общего собрания членов АПСБ. Причём это требование подписали и российские, и международные, и частные страховые брокеры. Собрание назначено на 12 декабря.

Сейчас из 15 мест в Совете, предусмотренных Уставом АПСБ, занято 12. Из них трое членов Совета – независимые (по Уставу их должно быть не менее 1/5 от общего количества). Независимые они в том смысле, что не являются сотрудниками или собственниками действующих страховых брокеров. Хотя, конечно, все они имеют отношение к страхованию.

– Как были восприняты брокерским сообществом ваши идеи?

– Хорошо были восприняты. Большая часть брокеров, а я успел пообщаться с абсолютным большинством членов АПСБ, хотят изменений в работе Ассоциации. Наверное, лучший индикатор этого – проведение собрания по требованию брокеров.

Другое дело, что относительно небольшую (как я понял) группу действующих лиц устраивает сложившаяся ситуация. А любые попытки изменений – это всегда риск, неопределённость, угроза привычному укладу, в том числе и в личном плане. Возможно, именно этим и обусловлено то, что происходит в последние несколько месяцев.

– Зачем вам это вообще надо – заниматься брокерским сегментом? Для вас это бизнес-проект, Вас кто-то об этом попросил?

– Никто меня не просил, некоторые даже отговаривали. И регулятор не просил и не поручал, как тут уже начали писать в интернете. Конечно, ЦБ в курсе моих намерений, происходящих событий и, как все видят, поддерживает проведение собрания.

Для регулятора сегодня брокеры – это чемодан без ручки. С одной стороны, этот сегмент должен регулироваться, с другой – его состояние таково, что ответные действия Ассоциации не выстраиваются в системный вектор развития. Думаю, пришло время для конструктивного диалога и выработки точных и взвешенных решений, которые изменят ситуацию и будут на пользу брокерам.

Я сказал брокерам, что готов работать в Ассоциации на существующих сейчас условиях. В дальнейшем, я надеюсь, рост бизнеса членов Ассоциации самым положительным образом отразится на их доходах и, соответственно, на доходах аппарата Ассоциации.

– Ваш прошлый опыт может помочь вам в новом проекте? Чем?

– Весь мой страховой опыт – собственник страховой компании, топ-менеджер крупных страховщиков, начальник управления страхового надзора ЦБ РФ – будет полезен брокерам. Страхование я знаю со всех сторон и понимаю роль каждого из его субъектов, мотивацию различных сторон, пределы допустимых компромиссов. А самое главное – у меня появилось желание и, не побоюсь этого слова – умение, приводить разные точки зрения к единому знаменателю. Здесь мои знания получили серьёзное развитие за последние несколько лет. И я готов это использовать.

Понимание того, как работает регулятор, как можно эффективно взаимодействовать с государственными органами – это тоже как раз тот профессиональный опыт, который, безусловно, будет полезен брокерам.

– Вы идёте на выборы один или с командой?

– Один. Моя команда – это действующие страховые брокеры, актив Ассоциации. Это принципиальная позиция. Уже сегодня есть целый ряд единомышленников. С остальными будем договариваться в процессе работы. Идеальной является ситуация, когда всех брокеров с активной позицией удастся вовлечь в процесс работы АПСБ, невзирая на разногласия по каким-либо вопросам.

– Кто ваши соперники и в чём ваши преимущества?

– Какой-то конкуренции я не заметил. Есть нежелание что-то менять, привычка к сложившемуся укладу. Поэтому ни противоречий, ни конкуренции я не наблюдаю. А преимуществ у меня два.

Первое – я независим, у меня за спиной нет интересов брокерской компании. Поэтому я могу исходить только из интересов АПСБ и всего брокерского сословия: выполнять роль медиатора, находить компромиссы и главное – добиваться исполнения решений АПСБ.

Второе – я пришёл на проект, моё время ограничено выборным периодом и поставленными задачами. А значит, я должен и сам поворачиваться, и требовать этого от других.

Кроме того, в АПСБ впервые предложено сформировать программу действий, представлены конкретные направления развития. Такого у страховых брокеров не было ранее никогда. И это тот случай, когда я сам готов эту программу не только подготовить, но и реализовать.

– Допустим, вы победите на выборах. Не приведёт ли это к бОльшим проблемам в АПСБ, учитывая явную оппозицию вам среди тех, кто проиграет?

– Уверен, что нет. Во-первых, нет содержательной оппозиции, с которой у меня могли бы быть расхождения по принципиальным или конкурентным вопросам. Во-вторых, задач у брокерского сообщества столько, что работы хватит всем. Поэтому я не собираюсь ни мстить, ни ограничивать никого из членов актива, если буду избран. Наоборот, моя задача убедить всех сотрудничать для решения проблем Ассоциации.

В России немногим больше 60 страховых брокеров. Из них 30-40 занимают активную позицию. Поэтому тут каждый брокер на счету, и такой расточительности, как игнорировать кого-то, позволить себе нельзя. Наконец, я рассчитываю, что рано или поздно, но результаты совместных действий скажутся и на тех, кто по ложным соображениям или из избыточной осторожности пожелает вначале отстраниться от участия.

- Хватит ли у вас ресурсов на реализацию заявленных направлений программы?

- Я понимаю, что АПСБ сейчас не фонд Билла и Мелинды Гейтс. Но у каждой цели и задачи есть не только цена, но и альтернативные пути решения. Будем их обсуждать, смотреть, какими ресурсами мы обладаем, какие возможности есть у разных членов АПСБ. Совместно выберем оптимальное решение и пути его реализации. «Оцифруем» наши цели и научимся измерять результат. Будем двигаться проектным образом, последовательными итеррациями. Отработали год, подвели итоги, скорректировали задачи, пересмотрели ресурсы.

– А чисто по-человечески – зачем вам это нужно?

– Это интересно, это вызов. Новое дело, которое начинаешь с нуля на знакомом рынке, новый формат – профессиональное общественное объединение. Хочется сделать нечто общественно полезное и заметное, и заодно ещё раз испытать себя. Даже перипетии моих нынешних отношений с АПСБ, этот маленький выборный цикл – это оригинальный опыт, полученный мной впервые. А вообще, у меня давно не было такого насыщенного лета – знакомства с интересными людьми, путешествия по всей географии российских страховых брокеров.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • Александр Тутинас
    14:28

    По опыту работы в Национальном Союзе Страховых Брокеров (закрыт под давлением Департамента страхового рынка Банка России), страховым брокерам тяжело договорится по несколько причин: все разные, междусобойчики или кланновость, «мегазначимость» и любители «мутной воды». Но и ЦБ РФ с Минфином России не занимаются развитием института страховых брокеров.
    Да у АПСБ есть проблемы, но они решаемы, а главная проблема сами брокеры, которым необходимо объединиться и начинать отстаивать свои интересы через АПСБ, больше делится с профобъединением своими проблемами и начинать параллельно заниматься подготовкой персонала СБ, создавать программы обучения совместно с ВУЗами, формировать методологию.

  • Гуру
    14:22

    Совершенно очевидно, что ВСС должен участвовать в становлении цивилизованного страхового брокерства в РФ и влиять на ход развития ситуации с брокерами, поскольку это один из факторов обеспечения устойчивости показателей страховых портфелей (тем более учитывая ранние заявления о стремлении к достижению 30% доли брокеров...).

    • Александр Тутинас
      22:01

      Данное утверждение не очевидно. Брокеры сами должны заниматься становлением цивилизованного страхового рынка в разделе брокерства, для этого у них есть АПСБ. Мало того брокеры сами в состоянии оценить свои и страховых компаний портфели.

  • Гуру
    13:26

    Александр, не лукавьте. Брокер не может оценить портфель СК. Впрочем, смотря что понимать под термином оценка в данном случае. Прикинуть объем может-и не более того…
    Оценка же подразумевает оценку параметров, не демонстрируемых СК брокеру.
    Надо помнить, что брокер не несет никакой ответственности за убыточность, а значит за фин устойчивость портфеоя. И поэтому аспекты убытков СК брокеров абсолютно не волнуют. И поэтому их надо контролировать и регулировать.

    • Александр Тутинас
      09:19

      Брокер может оценить портфель СК, так как в штате СБ есть такие специалисты, все зависит от поручения заказчика-страховщика (СК или ОВС).

      • Гуру
        16:13

        Александр, а что брокер делает с этой оценкой, даже если он ее делает? :) )) Вопрос в цели, смысле, параметрах и реакции на результат оценки.
        Общеизвестно, что брокер работает на клиента, а не на СК. Отсюда его естественная мотвация на занижение тарифа и завышение КВ.
        И в каком плане интересно СК будет поручать брокеру оценивать свой портфель? :) ))
        Заказчик у брокера всегда клиент, а не СК…

        • Александр Тутинас
          12:29

          Гуру, заказчиком может выступать и страховщик. То, что заказчиком может быть только страхователь ошибочное мнение. Это у агента договорные отношения со страховщиком.

        • Александр Тутинас
          12:24

          В международной практике все зависит от заказчика. Страховщик заказывает оценку.

    • SergG
      01:03

      Бредятина какая-то.
      Брокер не может оценить СК, потому что может прикинуть объём, а оценить не может. Ну не может.
      Именно поэтому его нужно контролировать и регулировать.
      .
      Вы точно думаете что надо контролировать и регулировать брокера, а не СК? Логика из разряда мышления российского чиновника

      • Гуру
        12:24

        СК и так контролируют. А вот у брокеров также надо ограничивать «полет их стремлений». Пусть продают, но не что угодно и не люьой ценой, вешая всю ответственность при этом на СК

        • Александр Тутинас
          12:26

          Брокер несет ответственность сам. Не надо путать агента и брокера.

  • Александр Тутинас
    14:08

    Общее собрания членов СРО «Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров» не утвердили кандидатуру Иван Ивановича Давыдова.

  • Гуру
    14:10

    Александр, вы хотите сказать, что СК будет заказывать аналитику своего портфеля у брокера?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля