Ушел, чтобы вернуться: от страхования к управлению здоровьем для всех

10:51
Линар Гарифуллин
руководитель и сооснователь , OK’DOCTOR
В течение 14 лет я смотрел на вопросы управления здоровьем со стороны заказчика – страховой компании. Являясь руководителем группы компаний, среди которых были крупнейшая в Татарстане страховая компания по ОМС, классический страховщик и частный медцентр, я четко осознал, что глобальная смена клиентского сценария очень скоро коснется и такой консервативной отрасли, как здравоохранение. Смена клиентских привычек заметна во всем – в общении, в платежах, в покупках, в любом формате повседневного поведения. Общение перетекло в мессенджеры, покупки и платежи – в интернет-магазины и онлайн-банки. Мы все понимаем, что несмотря ни на какой кризис люди не перестанут питаться, не перестанут лечиться, просто все будет происходить другими, более дешевыми, более выгодными путями. Поэтому изменение всех процессов здравоохранения с учетом общей парадигмы неизбежно. 

На сегодняшний день одной из основных проблем является отсутствие системности в управлении здоровьем, которое в свою очередь обусловлено тем, что центральной фигурой процесса является по факту кто угодно, но только не пациент. Отсюда проистекают неинформированность, развитие хронических заболеваний, снижение качества жизни. С точки зрения страхования как рынка в его развитии вряд ли появится что-то принципиально новое. Большинство видов страхования являются по существу вмененными, поэтому цепочкой создания стоимости управляет не страховщик, а банк, турфирма, автосалон, маркетплейс в конце концов. Единственное направление, где ценностью услуги может управлять страховая компания, – это личное страхование, страхование здоровья. Но и здесь свои подводные камни, так как, например, в ДМС страховщик является лишь посредником между пациентом (клиентом) и поставщиком услуги – клиникой, врачом.

Страховщик, да и клиника, управляют здоровьем ситуационно – лечат пациента по факту заболевания. На сегодняшний день пациент пока не готов самостоятельно выстраивать свой план сохранения и поддержания здоровья. Ему нужен квалифицированный помощник. Для того, чтобы качественно, эффективно помогать пациенту управлять своим здоровьем, необходимо обладать медицинской компетенцией, уметь анализировать большие массивы данных для выведения общих закономерностей и адаптировать их к отдельно взятому пациенту с использованием телемедицинских технологий. 

Придя к этой мысли, я понял, что готовых решений, подходящих для воплощения моих планов, на рынке нет: надо присмотреться к стартапам или создать такой стартап самим. Вместе с группой единомышленников мы в 2017 году создали цифровую поликлинику OK’DOCTOR. Задача цифровой поликлиники – обеспечить клиенту получение качественной медицинской помощи тогда и там, где ему это удобно, вести его до выздоровления. Полученные нами за год результаты – более 35 тыс. пациентов, прикрепленных к цифровой поликлинике, более 90 врачей, более 100 консультаций в день – позволяют с уверенностью говорить о том, что пациент постепенно занимает свое место в центре экосистемы управления здоровьем.

Такой стартап – уже не стартап, а полноценный бизнес, требующий полного погружения, более перспективный, чем страхование. С июня 2018 г. я принял решение полностью сосредоточиться на развитии проекта цифровой поликлиники OK’DOCTOR. 

Сейчас мы развиваем следующие основные направления:
  • телеконсультации в рамках продуктов ДМС. Здесь врач-терапевт выполняет функцию фильтра, определяя наиболее эффективный план обследования и лечения застрахованного по ДМС, что позволяет существенно сократить сроки и стоимость лечения;
  • медицинское обслуживание работников промышленных предприятий. Телемедицина поднимает обычный заводской здравпункт до уровня качественного медицинского обслуживания без потери времени: работник, не уходя с предприятия, может обратиться на свой здравпункт, оборудованный телемедицинской аппаратурой, связаться с помощью фельдшера с любым врачом-специалистом и получить необходимые назначения; 
  • коммерческая телемедицина как возможность не выходя из дома консультироваться с врачами и повторно – для коррекции назначений, и первично – для определения плана обследования. После завершения консультации мы не оставляем пациента наедине с рекомендацией врача: помогаем записаться в платные клиники в удобное время в нужном районе и остаемся на связи с пациентом до улучшения его состояния. С врачами OK’DOCTOR консультируются клиенты со всей России: жители Воронежа, Ростова-на-Дону, Москвы, Тольятти, Самары, даже Комсомольска-на-Амуре. Охотно консультируются соотечественники, которые по тем или иным причинам проживают за рубежом: консультация с врачом не менее качественная, а обходится намного дешевле, чем в США или Европе. Наша аудитория практически не ограничена: это молодые мамы с детьми, это пожилые люди – если есть сложности с интернетом, они могут связаться с врачом по телефону; это активные работающие люди, у которых не хватает времени на визиты к врачу. Продукт актуален также в линейке продаж банков и крупных ритейлеров; 
  • медицинское обслуживание в регионах – это возможность преодолеть проблему доступности узких специалистов. Здесь наиболее актуально использовать модель «врач/врач/пациент». Мы реализуем ее в собственных врачебных телемедицинских офисах и фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), которые у нас в Татарстане практически все подключены к интернету. Пациент приходит в ФАП или врачебную амбулаторию, вместе с фельдшером или врачом общей практики выходит на связь и получает консультацию. Здесь, кстати, отсутствует проблема невозможности постановки диагноза и назначения лечения, так как рядом с пациентом присутствует доктор или фельдшер; 
  • наше самое новое и, возможно, самое перспективное направление, получившее название «Высокий тонус». Это программа восстановления и сохранения здоровья, включающая в себя подходы интегральной, превентивной и антивозрастной медицины. Уже сейчас ее первые результаты свидетельствуют, что таким программам найдется достойное место и в корпоративном, и в розничном сегментах рынка.

В среднесрочной перспективе пациент цифровой поликлиники – это сознательный, внимательный к своему здоровью гражданин, который с помощью носимых устройств регулярно мониторирует указанные врачом параметры (например, показатели сердечной деятельности, глюкозу и т.д.) и данные которого комплексно анализируются системой поддержки врачебных решений. В случае критического ухудшения показателей такая система подаст необходимый сигнал, а медицинский ассистент правильно маршрутизирует пациента – на телеконсультацию, плановый очный прием, срочную госпитализацию.  

Мы готовы к сотрудничеству по всем направлениям, наши продукты эффективно встраиваются в любые программы обслуживания клиентов.

Именно такой подход к охране здоровья позволит в будущем сделать цифровое здравоохранение по-настоящему эффективным – охватывающим все аспекты здоровья и активного долголетия населения, и не только отдельно взятого пациента, но и его семьи. 
 
Биография
Линар Гарифуллин
В 1997 г. окончил Альметьевский нефтяной институт («Бурение нефтяных и газовых скважин»)
В 2000 г. окончил Казанский финансово-экономический институт («Менеджмент»). 
В 2010 г. получил MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
С 1997 г. по 1999 г. работал в структурах Татнефти на производстве, затем – на административной работе. 
С 1999 г. по 2004 г. работал  в ЗАО «Страховая компания «Чулпан», последняя должность – заместитель директора Казанского филиала.
В сентябре 2004 г. возглавил только что созданную страховую компанию по обязательному медицинскому страхованию ООО «СК «АК БАРС-Мед».
В 2006 г. инициировал сделку по покупке компании классического страхования ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» и возглавил ее.
В 2008 г. создал медицинскую организацию ООО «АК БАРС МЕДИЦИНА»
В 2010 г. создал некоммерческое партнерство «Поволжская любительская хоккейная лига».
В 2017 г. открыл цифровую поликлинику OK’DOCTOR (медицинская организация, специализирующаяся на телемедицинских технологиях).
С июня 2018 г. продолжает работу над проектом цифровой поликлиники вне бренда АК БАРС. Женат, трое детей. 

Справка о компании
Цифровая поликлиника OK’DOCTOR (www.okdoctor.ru) основана в 2017 г. На собственной медицинской базе осуществляются телемедицинские консультации педиатров, терапевтов, врачей-специалистов по более чем 20 специальностям. За год работы к поликлинике прикрепилось более 35 тысяч пациентов, в том числе в рамках медицинского обслуживания по добровольному медицинскому страхованию; проведено более 15 тысяч удаленных консультаций врачей по аудио- и видеосвязи. Технические решения созданы собственной командой разработчиков. Лицензия на медицинскую деятельность Министерства здравоохранения Республики Татарстан № ЛО-16-01-006941.
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля