Зачем и как развивать страхование от критических заболеваний

11:05
1
Олег Киселев
Генеральный директор, «Ренессанс-Жизнь»
Страхование на случай критических заболеваний – относительно новый для России продукт. Страховщики жизни разрабатывают и предлагают данные программы на протяжении последних 3-4 лет. Сейчас на рынке более десятка таких продуктов от разных страховых компаний. Продажи по этому виду страхования стремительно растут. Например, наша компания начала продавать программу страхования от критических заболеваний в III квартале 2014 г. и с тех пор заключила более 80 тыс. договоров. Учитывая эффект низкой базы, количество заключаемых договоров увеличивается на десятки процентов из года в год.

Как и в страховании жизни в целом, объем продаж программ страхования на случай критических заболеваний зависит от объема предложения. Чем больше у компании агентов (физических лиц, банков, брокеров), которые могут кратко и понятно объяснить клиенту суть, значение и задачи продукта, тем выше будет спрос. Несмотря на распространение раковых заболеваний, пока люди редко самостоятельно задумываются о защите от этих рисков.

Большинство программ страхования на случай критических заболеваний продаются в формате коробочного продукта, что исключает возможность медицинского освидетельствования и учета индивидуальных потребностей. Как правило, контакт с клиентом происходит через банки, и у продавца есть лишь несколько минут, чтобы рассказать о программе и заключить договор на основании подписанной анкеты – декларации о состоянии здоровья. Однако с развитием рынка ожидается появление кастомизированных продуктов, и те клиенты, которые хотят подобрать индивидуальный набор рисков по оптимальной цене, смогут это сделать, пройдя медицинское освидетельствование.

На данный момент за помощью по таким программам обращается в среднем 1 клиент на 2500 застрахованных. С ростом распространения продукта будет увеличиваться и частота обращений. Это нужно учитывать при индексации тарифов, как и изменение стоимости лечения и курса валют, особенно, если программа предусматривает обращение к зарубежной медицине.

Несмотря на растущую популярность страхования от критических заболеваний, в России развитие этого сегмента сталкивается с рядом препятствий, которые необходимо постепенно преодолевать для сохранения высоких темпов роста проникновения данных продуктов.
  • Низкая страховая культура россиян. Многие продолжают считать, что государство должно решать любые проблемы со здоровьем, и игнорируют тот факт, что бесплатная медицина по модели ОМС далеко не всегда способна обеспечить адекватное лечение. Поэтому ежегодно по всей России проводятся мероприятия для повышения уровня финансовой грамотности населения, куда в качестве экспертов привлекаются представители финансовых организаций (банков, страховых компаний и др.). Финансовые консультанты агентской сети страховщиков жизни проходят обучение, становятся сертифицированными тьюторами и проводят семинары на таких мероприятиях. Ежегодно сотни тысяч граждан со всей России принимают в них участие, а участники в онлайн-формате исчисляются миллионами. Подобные мероприятия позволят страховщикам жизни чаще публично говорить о страховании от критических заболеваний и популяризировать этот продукт.
     
  • Неосведомленность людей о программах страхования на случай критических заболеваний. Большинство россиян пока даже не знают, что им доступны такие продукты. Объем и разнообразие предложения увеличиваются, но качественный рост охвата страховщики могут обеспечить с использованием разных каналов коммуникации, в том числе с помощью СМИ. Отдельное внимание стоит уделить работе в социальных сетях. На страницах компаний, отраслевых объединений, общественных организаций, занимающихся финансовым просвещением, важно поднимать актуальные для людей темы, по которым они смогут легко и быстро дать обратную связь: выразить мнения, задать вопросы, поделиться проблемами и ожиданиями. Обсуждение на таких коммуникационных площадках темы онкозаболеваний позволит страховщикам предложить аудитории вариант решения проблемы – рассказать о программах страхования на случай критических заболеваний.
     
  • Слабое развитие корпоративного страхования. Страхование на случай критических заболеваний может серьезно усилить этот сегмент. Однако пока на большинстве российских предприятий страховую защиту сотрудников воспринимают как дополнительную финансовую нагрузку. Как донести до бизнеса значение корпоративного страхования, в том числе на случай критических заболеваний сотрудников? Проверенный метод – через повышение финансовой грамотности персонала. Были проведены сотни мероприятий в различных организациях, после которых многие компании попросили на регулярной основе заниматься повышением финансовой грамотности своих сотрудников. Просвещая коллектив, просвещаешь и руководство, которое задумывается о пользе корпоративных страховых программ для мотивации и развития человеческого капитала.
Преодолению обозначенных препятствий и росту охвата населения программами страхования на случай критических заболеваний будет способствовать и сама актуальность данного продукта, обусловленная увеличением распространения онкологии в современном мире.
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля