Как будет развиваться рынок телемедицины?

1 января 2018 г. вступает в силу закон о телемедицине. О том, какие продукты частные клиники готовят совместно со страховщиками и какие «умные технологии» будут в них применяться, рассказывает учредитель сети многопрофильных клиник «Центр немецкой реабилитации» (ООО «Центр «Здоровая нация») Надежда Гулько.

10:19
3
Надежда Гулько, учредитель сети многопрофильных клиник «Центр немецкой реабилитации»

– Какие продукты по телемедицине вы готовите для страховщиков?


– Мы запускаем проект «Samson-Тelemed» для оказания удаленной медицинской помощи и проведения консультаций. Он включает мобильное приложение для платформ Android и iOS, позволяющее пациентам нашей клиники получать консультационные услуги онлайн. Это будут консультации по видеосвязи между врачом и пациентом. Время консультации мы пока не ограничиваем, но мы ожидаем, что ее средняя продолжительность составит полчаса. Пациент сможет задать врачу вопросы, переслать в режиме реального времени документы (эпикриз, анализы, снимки УЗИ, рентгена и т. д.). Правильно выстроенный процесс снизит количество очных посещений и  временных затрат как врача, так и пациента.

– Как будет выглядеть ваше сотрудничество со страховщиками по телемедицине?

– Мы уже сотрудничаем с 12-ю страховыми компаниями с самой большой долей на рынке ДМС. С ноября всем нашим клиентам по ДМС мы предлагаем бесплатно воспользоваться услугой телеконференции. Она оказывается в тестовом режиме до 1 января, пока закон о телемедицине не вступил в силу. После этого мы выйдем на более серьезный формат: сейчас онлайн-консультации проводят 7 врачей, в январе мы увеличим их число до 15-ти. Для клиентов страховщиков телемедицинские консультации останутся бесплатными, а для пациентов, которые пришли «с улицы» или просто загрузили наше приложение в AppStore, со временем станут платными.

– Какие у вас планы по общим продуктам со страховщиками, включающим телемедицину?

– Сейчас мы разрабатываем 5-6 продуктов, куда будут включены бесплатные телемедицинские консультации в рамках ДМС. Со страховщиками  мы работаем по классическим программам ДМС, предоплатным программам, а также по отдельным продуктам. В первую очередь, к этой услуге будут подключены застрахованные, которые обслуживаются у нас в клинике.  Мы работаем и над коробочными продуктами  для страховщиков (например, «Здоровая спина»), которые они могут продавать  через банковский и агентский каналы, онлайн-канал. Их смогут покупать клиенты из регионов, которые не имеют доступа к клиникам, оказывающим качественные услуги реабилитации. Ряд программ, например, по реабилитации, нейрореабилитации, ведению беременности,  в рамках которых  пациенты обслуживаются в клинике в течение продолжительного времени, также будут включать услугу телеконференций. Это значительно повысит эффективность лечебного процесса, расширит географию наших пациентов. Таким образом, эта услуга станет сервисной составляющей многих наших якорных продуктов, а также станет основным драйвером для создания новых. Отдельно мы обсуждали сотрудничество по телемедицине с компанией ВСК. На ее официальном сайте планируется специальный  раздел с перечнем клиник, где можно получить онлайн-консультацию.

– Какой спрос вы прогнозируете на услуги телемедицины?

– По нашим ожиданиям, не более 5% пациентов будут ими пользоваться в первоначальный период. В нашей стране все “сложные” продукты приживаются не сразу: людям необходимо к ним привыкнуть. Пока пациент не понимает ценности телемедицинских консультаций, относится к ним с опаской. С другой стороны, мы ожидаем определенный  резонанс и  увеличение спроса на наши услуги за счет этой новой услуги в среднесрочной перспективе.

– Какие «умные технологии» вы планируете использовать в телемедицине?

– Одно из направлений, которое мы начинаем внедрять – виртуальная реальность в реабилитации. Сейчас этот продукт проходит клинические исследования, со следующего года мы планируем внедрить его в нашей клинике и выйти с ним на рынок. С его помощью пациент может проходить процедуры по реабилитации, не выходя из дома. Комплекс включает шлем для виртуальной реальности, костюм для передачи движений пациента в виртуальную реальность и софт, который в игровой форме погружает пациента в приятную для него среду (например, космический корабль или поле). Пациент видит там себя и виртуального доктора-тьютора, который показывает ему упражнения. Телемедицинский модуль стыкуется с софтом виртуальной реальности. Это позволяет пациентам заниматься дома, а врачам – в режиме реального времени получать результаты тренировки, корректировать курс реабилитации и держать обратную связь.

– Эксперты опасаются, что телемедицина приведет к снижению доходов клиник и страховщиков, так как клиентам будет выгоднее выбрать более дешевую онлайн-консультацию. Как вы смотрите на этот риск?

– Безусловно, стоимость онлайн консультации дешевле стоимости очного приема врача. Как я уже отметила, мы не ожидаем бума пациентов в первоначальный период. Кроме того, воспользовавшись телемедицинской консультацией, пациент, возможно, приедет в клинику для очной консультации или проведения обследований. По нашим расчетам, примерно 10 телемедицинских консультаций приведут к появлению одного «живого» клиента нашей клиники. Кроме того, у врачей нашей клиники суммарно есть два часа их рабочего времени в день, когда они не принимают пациентов. В рамках этого времени они будут проводить телемедицинские консультации. Таким образом, телемедицина нам ничего не стоит.

– Как в рамках телемедицинской консультации будет проводиться осмотр пациента?

– Пока осмотр во время онлайн-консультации невозможен. Интеграция медицинских гаджетов с телемедицинской системой – это следующий шаг, которым мы уже занимаемся. Существуют специальные устройства, которые посредством беспроводной связи и Bluetooth могут через ваш смартфон передать врачу необходимые данные, – термометры, тонометры, глюкометры, весы. Рынок этих устройств огромен, но таких, которые себя зарекомендовали с точки зрения надежности и точности результата, пока немного. Сейчас мы занимаемся отбором таких гаджетов. Так, клиника «Мать и дитя» давно использует аппараты для измерения сердцебиения плода. Некоторые клиники дают такие устройства пациентам во временное пользование. Подобные гаджеты станут необходимы в случае активного развития телемедицины. За 2-3 года рынок будет ими наполнен.

Многопрофильная клиника «Центр немецкой реабилитации» – российский сетевой проект принципиального нового формата, в котором реализована концепция «клиника будущего». Клиника специализируется на предоставлении медицинских услуг предприятиям военно-промышленного и оборонного комплекса, газовой отрасли, электроэнергетики, химической и нефтехимической промышленности и других предприятий высоко-рисковых производственных сегментов.

 
3 комментария
3 комментария
  • Statistik
    03:29

    Здравствуйте!
    1. Врачи какого профиля будут оказывать такие услуги? Урологи? Терапевты? Кардиологи?
    2. Есть регионы, где нет «узких» врачей-мягко сказано. Вопрос: будут ли участвовать в «живом» осмотре пациента врачи/медсестры другой специализации?
    3. «На другом конце провода» будут врачи из каких учреждений и из каких городов? Условно говоря, приём продолжительностью минут 20 в Питере, где такой специалист есть, его приём стоит рублей 800. В селе Куеуево он стоил бы 500. По факту, стоимость программы подорожает, а эффективность приёма, сами понимаете, снизится.
    4. Мне желали операцию на ДаВинчи. Читала, что подобные манипуляторы используются американцами для проведения удалённо операций для бойцов во всяких Ираках (а врач в это время в штатах, в безопасности, выспавшийся, сытый. Будете ли развиваться в этом направлении? Имхо, крайне полезная штука в регионах.

    • Kutёk
      11:14

      телемед-уролог это уже смешно.
      прием по адресу xxx-blondy.ru

    • Сеть многопрофильных клиник "Центр немецкой реабилитации"
      19:21

      Уважаемый статистик Statistik!

      В нашей линейке продуктов по телемедицине есть программы для застрахованных по ДМС пациентов и коробочные продукты, которые мы планируем продавать через партнерский канал продаж, например, банки и розничные сети.
      Для каждого продукта определен перечень доступных специалистов.
      Для застрахованных пациентов — это все врачи, которые работают у нас в клинике по всем направлениям (более 30) в соответствие с нашей лицензией.

      При разработке коробочных продуктов для партнерского канала мы использовали нозологический подход. Перечень специалистов в них не большой и соответствует той или иной нозологии.

      Очень важный момент, что свои продукты мы позиционируем не как информационные услуги, а как медицинскую услугу в соответствие с текущим законодательством в области телемедицинских технологий.

      В маркетинговых коммуникациях по нашим продуктам мы в обязательном порядке акцентируем внимание пациента на том, что постановка диагноза и назначение лечения возможны только после очной консультации врача в нашей клинике и оформления согласия на медицинское вмешательство. После этого пациент может дистационно консультироваться у врачей, доступных по программе, и в полном объеме пользоваться услугой, которая предусматривает:

       аудио и видео-консультации «врач-пациент»
       проведения групповой консультации «несколько врачей-пациент»
       текстовый чат «врач-пациент»
       дистанционное наблюдение за состоянием пациента
       сбор и консолидацию данных с медицинских датчиков пациента
       централизованный анализ показателей здоровья пациента
       выдачу электронных рецептов
       выдачу медицинских заключений
       выдачу справок и выписки из историй болезни

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля