Свободу ОСАГО!

07:06
47
Александр Коваль
глава, экспертный совет по страхованию при Госудуме

Недавно возникший на рынке ОСАГО скандал с заменой бланков полисов обязательной «автогражданки», на мой взгляд, высвечивает одну главную проблему этого рынка. Это – проблема качества услуг. Если повышение стоимости ОСАГО привело к наводнению рынка фальшивыми бланками и де-факто отказу многих граждан от покупки (обязательной!) страховки, то значит соотношение «цена-качество» этого продукта далеко от идеала.  

Причины такого положения дел, думаю, страховщикам вполне понятны и нет смысла повторять истории о проблемах с КБМ, навязыванием дополнительных страховок, переносом офисов урегулирования в отдаленные места и т.п. Отмечу только, что разнообразные проблемы рынка ОСАГО последние годы нарастают, а не снижаются.

Регулирование страховым рынком заключается в реагировании на появляющиеся проблемы, а не их прогнозировании и упреждении. В основном надзор занят формальными вещами: контролем за отчетностью и качеством активов, отзывом лицензий и т.п.

Что же до решения проблем рынка ОСАГО, то, похоже, и надзор, и сами страховщики видят его одинаково и заключается оно в либерализации тарифов по ОСАГО. То есть предполагается, что в итоге всех преобразований страховщик и страхователь в договоре сами будут определять и тариф, и страховую сумму.

В результате ключевые положения договора обязательного страхования станут не обязательными, то есть – добровольными. При этом, на мой взгляд, очевидно, что факторов, которые бы позволили заметно улучшить качество страхового продукта, сейчас нет. В сложившейся ситуации есть единственный выход – не регулировать тарифы и заменить обязательность страхования на добровольность!

Катастрофы не будет!

Большая часть автовладельцев в силу привычки и разумного поведения будет по-прежнему страховать свою ответственность, меньшая – будет нести ответственность за причиненный ущерб по решению суда, в который обратится потерпевший. При этом нагрузка на суды не возрастет по сравнению с нынешней – суды и так рассматривают сотни тысяч страховых исков ежегодно.

В общем, все будет гораздо более цивилизованно, чем сегодня.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
47 комментариев
47 комментариев
  • собака с ножом
    07:28

    Гав гаф — гав гав гав, гав? гав гафф гав!

  • драконья ферма
    07:33

    +100500

  • Сергей2
    09:42

    меньшая – будет нести ответственность за причиненный ущерб по решению суда, в который обратится потерпевший

    Нет уверенности в том, что меньшая. Это раз.
    Именно с этой «меньшей» части граждан даже через суд взыскать можно будет по три копейки в месяц. Отчего терпиле ну никак не легче. Это два.
    Либерализация тарифов на ОСАГО — наверное, да. Упразднение ОСАГО как института обязательного страхования — на мой взгляд, рановато.

  • Денис Кораблев
    09:46

    «меньшая – будет нести ответственность за причиненный ущерб по решению суда, в который обратится потерпевший»

    — ТС знатный космонавт, давно не был в судах?
    попробуйте что-нибудь взыскать с нищеброда, или с тожероссиян и гастеров.

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    10:49

    Им бы понедельники взять и отменить. Вроде не бездельники и могли бы жить

  • Регулировщица
    11:18

    И это мнение профессионала? Очень спорно!
    Предложите уже отменить ОСАГО — это да, а вот это вот… пусть будет _обязательная_ автогражданка, но не обязательная — это что мнение профи? То что вы предлагаете, называется _добровольное_ страхование ответственности!

  • йонас
    11:56

    ОСАГО отменять нельзя, а необходимо реформировать. Нет независимого страхового оценочного и расчетного института, а говорить о страховой культуре не приходится.

  • Против_ветра
    12:48

    В начале прошлого века вплыла в историю фигура попа Гапона, позвавшего под благовидным предлогом народ на ружья… глядь, а через 100 лет ничего не изменилось… сначала некто Лысаков, возглавил автомобилистов, создав а-ля союз, на их плечах въехал в ГД и предал всех, став самым агрессивным депутатом против автолюбителей с одиозными проектами по их удушению, теперь аналогичные лавры решил подхватить Коваль… Что ему мешало наладить все в страховании, находяcь долгие годы у её руля?.. а теперь «прозрел».....?
    Почему все видят только плохой сервис у страховщиков, но не видят ужасающий сервис Правительства, переставшего искать экономические пути развития, сведя все к поборам населения, или ГД, со своими з/п, бонусами (сами себе увеличивающими) и спецбольницами отказывать в элементарном всему населению, производя лишь новые налоги и штрафы… может МВД ( не говоря уж об их ГИБДД) перестало брать взятки? может в больницах перестали платить за бесплатные операции, ЕГЭ опять отличилось со своим сервисом и т.д.

    Опомнитесь, " «Рыбы гниет с головы»!!!

    «Катастрофы не будет!» — на это хорошо ответил еще очень много лет назад в своей песне М.Ножкин"...«А на кладбище так спокойненько, Ни врагов, ни друзей не видать, Все культурненько, все пристойненько – Исключительная благодать»

  • СтрахОвщицца
    13:22

    Разговоры про страховую культуру уже в зубах навязли.
    Оказывается, все проблемы в стране от того, что люди не культурные, не понимают, собаки, что их осчасливили насильно. Падение покупательской способности не от отсутствия культуры, а от обеднения населения, благодаря управлению культурного правительства.

  • Алексеев В.
    15:40

    Большая часть автовладельцев в силу привычки и разумного поведения будет по-прежнему страховать свою ответственность


    В слове «большая» ударение на первый слог?

  • Ветеран из Дагестана
    16:40

    В предложениях А. Коваля истина есть! Но, сегодня, по видимому, рынок точно не готов перейти на добровольную «доброволку»! Беда в настоящее время не в этом, а в полном отсутствии надзора за страховщиками со стороны регулятора (ЦБ). Ну нет его! Или не хотят они этого! Придумали там какую-то службу, которая вместо оказания помощи клиентам занимается перепиской инструкций и высылкой их заявителям...!

  • ДилетанД
    18:12

    +100500, мне тоже всегда нравились обиженные аргументы в духе «да гранаты у вас не той системы» :D

  • Против_ветра
    21:04

    Видимо, Вы далеки от страхования, т.к. не знаете, что до 2003г. (не считая ОМС) всегда было только добровольное страхование, а в СССР был один страховщик для всего населения — Госстрах.
    И указанный Ковалем выход — это выход в никуда, точнее в прошлое!
    А ОСАГО необходимо, оно есть во всех странах (многие из которых не дурнее нас), только его надо КАРДИНАЛЬНО менять, а на это у власти, ни духу, ни ума не хватит…
    И беда, именно, в чрезмерном надзоре (ЦБ, ФАС, РТН, ГД, ВС, Правительство и др.), а не в его отсутствии… неужели Вы думаете, что Жук, сам из гендиров СК, не знает всей подноготной каждой компании, кто за кем стоит, куда откаты, из чего уставные капиталы, кто лоббирует и т.п., страхование это большая деревня, где все обо всех знают, но.....«что дозволено юпитеру, то не дозволено быку»…
    А придумывание служб, это от слабоумия ГД и Правительства, ну не могут они поднять производство и экономику, а чиновников надо трудоустраивать и не только в страховании, и это не их вина, это наша общая беда ((((((((

  • Ветеран из Дагестана
    08:40

    Уважаемый «Против_ветра»! И в Ваших рассуждениях тоже просматривается немного истины! Отсутствие надзора, в моём понимании, это означает то, что все названные вами надзиратели свой чрезмерный надзор осуществляют только ради получения личной выгоды..., а не с целью наведения порядка на страховом рынке! И г-н Жук тоже! И это делается за счёт простого народа!
    Страхования во времена СССР никогда не было добровольным, оно было всегда и во всем добровольно-принудительным! Я большую часть своей жизни прожил в Советском Союзе!
    Я за ОСАГО, но не таким как сегодня, когда кругом одни мошенники и проходимцы.

  • Против_ветра
    12:29

    А к чьей выгоде на днях Сечин с Миллером написали письмо Медведеву о сокрытии расходов Роснефти и Газпрома от всех ( а до этого уже Медведев засекретил их, и им подобных топ-гос-чиновников, зарплаты для декларации)? А ведь, обороты этих госпредприятий в день многократно больше всего страхового рынка… ау, где там надзор?
    Что касается ОСАГО, то оно в принципе неработоспособно по нынешнему законотворчеству, но это не значит, что все мошенники и проходимцы, иначе миллиарды не выплачивались по ДТП и проблема подстав не стала бы теперь столь НЕ актуальной, как в 90-е годы…
    Кроме того, международная Зеленая карта не может существовать без РСА и, следовательно, без ОСАГО и ее внедрение было делом чести страны перед другими международными участниками…
    P.S. Я, как и Вы, тоже прожил бОльшую часть жизни в СССР и горжусь этим, что видел жизнь и людей, где хорошего было больше, чем плохого, как сейчас))))))))

  • Против_ветра
    12:29

    А к чьей выгоде на днях Сечин с Миллером написали письмо Медведеву о сокрытии расходов Роснефти и Газпрома от всех ( а до этого уже Медведев засекретил их, и им подобных топ-гос-чиновников, зарплаты для декларации)? А ведь, обороты этих госпредприятий в день многократно больше всего страхового рынка… ау, где там надзор?
    Что касается ОСАГО, то оно в принципе неработоспособно по нынешнему законотворчеству, но это не значит, что все мошенники и проходимцы, иначе миллиарды не выплачивались по ДТП и проблема подстав не стала бы теперь столь НЕ актуальной, как в 90-е годы…
    Кроме того, международная Зеленая карта не может существовать без РСА и, следовательно, без ОСАГО и ее внедрение было делом чести страны перед другими международными участниками…
    P.S. Я, как и Вы, тоже прожил бОльшую часть жизни в СССР и горжусь этим, что видел жизнь и людей, где хорошего было больше, чем плохого, как сейчас))))))))

  • Денис Кораблев
    17:51

    про царскую Россию также поди говорили :)

    а внуки ваши про Путина будут потомкам вещать :)

  • Хуторянин
    08:32

    Трава зеленее, небо голубее, мороженое вкуснее.

  • В прошлом манагер
    11:25

    Пост автора исполнен популизма. По факту понятно, что либерализация ОСАГО чейчас приведет к стоимости полиса, превышающей среднюю зарплату в регионах, где налажен процесс УУ через суд. Это, закономерно, приведет к социальному протесту. В текущем году это никто делать не будет из электоральных соображений. Хотя, с точки зрения экономики и рынка, либерализация тарифа — гигантский скачок вперед.

  • Против_ветра
    11:26

    А Вы не заметили, что ни про одного нашего правителя после его ухода хорошо не говорят… уверяю Вас, то же самое будет и с Путиным, он не исключение, поэтому не внуки о нем говорить будут, а Вы, и максимум, через 10 лет…

  • Против_ветра
    11:38

    Вы не поверите, но это правда, экология была на порядок чище (только машин было в 15 раз меньше), поэтому в центре Москвы деревья росли из земли, а не в кадках, вода в Москве была второй по чистоте из столиц СССР и пили без фильтров из под крана, и ИМХО, мороженное в Цуме было самым вкусным, без нынешней химии и ГМО )))))))
    И рыбий жир детям давали и производственная гимнастика была и молоко за вредное производство, не говоря уже о бесплатном образовании, трудоустройстве (с наставничеством и невозможностью уволить молодого специалиста в течение 3-х лет), жилье и медицине для ВСЕХ ))))))) Всего не перечислить, это надо было жить тогда. Ну а критика прошлого, это крест нашей страны (см. ответ выше).

  • СтрахОвщицца
    18:38

    Либерализация тарифов в ОСАГО, при условии, что вся экономика находится в жёстких рамках мобилизацци, без роста, с конкретным выжиманием личной ренты для избранных? Это утопия.

  • в прошлом агент
    14:59

    На самом деле процесс «добровольности» ОСАГО уже вовсю идет. Пример — «левые» полисы, и многие просто перестали страховаться. Уже нередки случаи, когда обращаются за независимой экспертизой, т.к. «въехавший» участник ДТП не застрахован. А без либеризации тарифов ОСАГО не заработает нормально. К счастью, большинство ездит уже на иномарках, а отремонтировать их в России стоит не дешевле, чем в Германии. И, вероятно, правильный путь — рыночный тариф — полная оплата ремонта (а не «обрезанная» методикой ЦБ).

  • Против_ветра
    11:37

    Не надо передергивать…
    Покупка левых полисов — это мошенничество в страховании (которого у нас нет по словам регуляторов и ВС)
    Либерализация тарифов приведет к повышению премий ежемесячно или ежеквартально, по мере роста цен на ремонт и требования ремонтироваться в тех.центре, указанном СК, т.к никто не будет платить за аппетиты «официальных дилеров», поднимающих цены на ремонт на 50-70% от реальной за свой «бренд».
    Относительно обращения в НЭ, это право было всегда, а если виновник не застрахован, то суд тоже никто не отменял, как и комп.выплаты РСА при причинении вреда жизни и здоровью.
    Так что потерпевший ничего не выиграет, а все страхователи будут платить в 2-3 раза дороже за полис.

  • в прошлом агент
    14:25

    А в чем передергивание? Я говорю о конкретных проблемах, которые уже есть. Можно, конечно, засунуть голову в песок (как страус) и их в упор не видеть. То, что страхуют ОСАГО с начала 2016 меньше — это признали все. На мой взгляд, с количеством ошиблись, не застрахованных так или иначе больше 10%. Кстати, на мой взгляд, увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ничего не даст, так как контроля наличия полиса практически никакого нет, до тех пор, пока не попал в ДТП, или не понадобились регистрационные действия. Поэтому, человеку нужно всего-лишь решить для себя, будет он покупать полис, или нет, и делать как решил. Никто не заставит насильно покупать ОСАГО. Насчет либерализации — ну не делают запчасти на иномарки за рубли в России, хоть из Вьетнама, да привозят, поэтому к курсу валют так или иначе все привязано. Поэтому и стоимость ремонта мало зависит от наших пожеланий. Насчет обращений в НЭ — это потому, что не застрахованы, и в СК не пойти (что уже нередкий случай). Вообщем, если будем делать вид, что тарифы достаточны, то и СК аналогично будут делать вид, что полностью оплатили ущерб (используя такой «прекрасный» инструмент, как положение ЦБ 432).

  • Против_ветра
    11:40

    А с чего Вы решили, что снижение продаж полисов ОСАГО связано с повышением тарифов по ОСАГО, а не с со снижением на 25% продаж новых машин, включая их подорожание, в связи с кризисом и обнищанием населения?
    С чего Вы решили, что Жук, основавший в 2002г. ОСАГО, в корявом виде, который мы и расхлебываем по сей день, «вдруг» изменится и в ЦБ станет делать все по «правильному»?
    ОСАГО с имеющимися принципами КБМ, НЭ и представительствами, а также решениями «с потолка» по нему ВС, обречен на вечные ляпы (((((((

  • в прошлом агент
    12:14

    Я думаю, что снижение продаж ОСАГО происходит в основном оттого, что люди в нем разуверились, приходит все больше понимания, что в таком виде оно не особо и нужно им. Плюс к этому, как я и писал, практически полное отсутствие контроля за его наличием, также испорченное настроение от общения с сотрудниками СК в офисах продаж, ну и обнищание, конечно. И я думаю, Жук и другие «основатели» здесь не причем, Закон проходил через Думу, т.е. в «ляпах» есть большой «политический вопрос».

  • strax47
    00:32

    Составлял час. Куда подевался текст не понял. Жаль. Тогда коротко. Чистюхин озвучил — возмещение через ремонт. Не популярное предложение — понятно «бабло» есть «бабло». «Нахрена» кому этот ремонт нужен. Тогда вот Вам таблетка от фальшивок и отсутствия полисов у водителей без разворачивания безумных и затратных мер по борьбе с этим явлением. Поправочку в ОСАГО ввести — предусмотреть возможность обращения за страховым возмещением в свою СК в случае отсутствия полиса у виновника в ДТП. Конечно это не совсем ОСАГО и не ДОСАГО у виновника, но безумно нужный момент ставящий все с головы на ноги. В последующем регресс конечно. Через день после введения поправочки фальшивки просто исчезнут и уверен, у всех будут настоящие полиса. Наши люди решат эту не решаемую задачу в рекордный срок и причем бесплатно для РСА. Это боюсь не совсем интересно и поздно наверное, поскольку новые полиса с защитой на уровне денежных знаков проплачены и печатаются, видео камеры «считывающие» ТС без полисов закуплены и устанавливаются. Ведется титаническая работа по согласованию действий. И наконец, владельцы к ОСАГО с гарантией 100% восстановления своего ТС в случае ДТП, тупо не готовы, т.е. в «ляпах» действительно есть большой «политический вопрос». «Бабло» — куда без него в наш век. (P.S. Жаль пропал куда то 1 вариант послания к Вам). «Булькнет» конечно и этот текст без видимого внимания, однако Чистюхин моим языком заговорил про ремонт. Значит читается все и анализируется. Время кричать — Эврика! видимо еще не наступило. Впереди «прокат» оплаченных грандиозных проектов. Наблюдаем — получаем удовольствие от общения.

  • в прошлом агент
    10:13

    Да, такая мысль мне (да и не одному мне) приходила в голову. Видится так — ОСАГО страхует ущерб, полученный страхователем в результате ДТП не по своей вине. Что-то похожее на страхование ИФЛ от рисков пожара, залива, противоправных действий третьих лиц. При этом обязателен регресс к виновнику. Может получится — застраховался, в ДТП виновником признан другой участник — получаешь возмещение в своей СК (при этом еще в зависимости от страховой премии можно поставить условия возмещения — как в КАСКО). И если ты не застрахован, а в тебя въехали — получаешь с виновника. Но есть противоречие — если застрахован ты, то платит ли за тебя СК потерпевшему? Если все это в комплекте, то какая цена ОСАГО в конечном итоге получается?

  • chsk
    10:32

    Собака лает, караван идет. Обвинили все и вся, но конкретного пути исправления ситуации ни в одном комментарии нет. Так чего пенять на зеркало ЦБ, ГД, надзора и пр. Везде Юрии Венедиктовичи сидят с детьми. Комментировать не мешки ворочать. Проблема очевидна, на виду и на слуху. Кто-либо знает как остановить мошенничество, поборы и вакханалию с ОСАГО? Я предлагаю вернуть ст.58. ;) за несоблюдение Федеральных Законов.

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    15:01

    Собака лает, караван идет


    Тут требуется уточнение!

    Есть комментируемый, а есть комментирующие. Кто из них собака, а кто караван?

  • strax47
    22:23

    Ну, если согласно высказывания автора коментария ChSk «ни в одном коментарии предложений по пути исправления ситуации нет, то разрешите кроме дурацкого уж и не предложения вовсе, как получается „О предусмотрении возможности обращения за страховым возмещением в свою СК в случае отсутствия полиса у виновника в ДТП в том числе и жизни здоровья“ разрушающих по крайней мере два „мего шедевральных“ проекта по борьбе с фальшивками путем замены бланков высшей степени защиты и отслеживания отсутствия полиса в виде камер по всей стране, предложить не менее идиотскую идею по постепенному переходу на ремонт на тех. центрах. Введение безальтернативного возмещения ремонтом несомненно автоматически уменьшит количество безработной части населения, особенно среди молодежи и к сожалению ухудшит криминальную обстановку. Пока ТЦ не так много — деньги не отменять. Первично предлагаю отвязать ТЦ от заключения договоров с СК. У ТЦ должна быть аккредитация в РСА с общими правилами и взаиморасчетами СК и ТЦ через РСА. Список ТЦ в виде реестра вести на сайте РСА. Потерпевший самостоятельно, после обращения в СК и осмотра ТС, выбирает аккредитованный ТЦ и уведомляет СК об этом. В дальнейшем взаиморасчет СК и ТЦ через РСА. Такое право должны иметь все ТС до 5 лет и физическим износом до 35% (Можно по подобию права на УТС). При этом способе возмещения % износа не применять. Здесь убивается несомненный „откат“ от ТЦ за договора с СК. Стимулируется покупка новых ТС. Пострадавший не доплачивает разницу за износ. Ну, про 100% переход на электронный полис это вообще отстой. Он все святое убивает. Обсуждать что будем? Короче. Дурь полная. Тьфу! Читать противно. Однако.

  • Rain
    16:03

    АСН — ну что вы держите это странное творчество на верхней плашке? Плохо с материалами?

  • Юрий Сюсин
    15:11

    Я очень уважаю А.Коваля. Если бы его не убрали с поста руководителя страхового надзора, то кризиса в ОСАГО не было бы вообще. Заступая на пост Коваль в ж. «Русский полис» сказал: рынок болен безответственностью. Но вместо помощи в наведении порядка коррупционеры сменили его под благовидным предлогом изменения структуры. Отменять ОСАГО или делать его добровольным нельзя ни в коем случае. Надо добиться соблюдения закона, и сделать это обязано государство с помощью активных автовладельцев, не прячась за их спинами, как это позорно делается сейчас. А назад никак нельзя!!!

  • Юрий Сюсин
    15:11

    Я очень уважаю А.Коваля. Если бы его не убрали с поста руководителя страхового надзора, то кризиса в ОСАГО не было бы вообще. Заступая на пост Коваль в ж. «Русский полис» сказал: рынок болен безответственностью. Но вместо помощи в наведении порядка коррупционеры сменили его под благовидным предлогом изменения структуры. Отменять ОСАГО или делать его добровольным нельзя ни в коем случае. Надо добиться соблюдения закона, и сделать это обязано государство с помощью активных автовладельцев, не прячась за их спинами, как это позорно делается сейчас. А назад никак нельзя!!!

  • ВадимЦель
    09:16

    Браво!!!

  • hris
    14:35

    действительно. ну подумаешь, что при нем проходили обыски в ФССН и возбуждалсьи дела о вымогании взяток у страховщиков.

  • riana
    14:12

    А что там не так?

  • ПЕТРОВИЧ 76
    09:30

    Что-то не слышал о взаимосвязи наводнения рынка фальшивыми 5-ти тысячными купюрами с состоянием рынка банковских услуг. Наказание за изготовление и сбыт фальшивых полисов ОСАГО какое? есть ли оно вообще? А добровольное страхование гражданской ответственности проходили — когда через суд выплаты назначали по 100 руб. в течении 20 лет — потому что виновнику платить не из чего, нет у него официальных доходов и семья большая…

  • Старый
    11:46

    Спасибо нашим правителям, для которых важна форма, а не содержание — есть закон, а как он выполняется? У семи нянек дитя без глазу! Больше месяца не могу застраховаться в СК «Согласие» в Краснодаре, принимают не больше одного человека в час, если идет дождь — то не фотографируют машину и процесс еще больше удлиняется! Поздравления новому генеральному — эта политика от Вас идет? Люди! Доколе мы будем быдлом у правителей? Если владельцам страховых компаний мало денег, то пусть приостановят действие закона по ОСАГО на один год, пусть они посчитают через год свою прибыль без нашего участия, может по-другому будут вести себя и опять будут бегать за нами, как три года назад! А нас третий год держат на коленях перед страховщиками!

  • Сергей_56
    22:56

    В самом деле, проблемы с выплатами, искусственное создание очередей в офисах, практическая невозможность получения страхового полиса ОСАГО без дополнительных услуг и в установленные сроки, как эпидемия за несколько лет распространилась по все стране. На фоне общего социального недовольства возрастает и недоверие к ОСАГО. Значит налицо системная ошибка в законотворчестве и способах реализации этих Законов. В создавшейся ситуации поддерживаю приостановку ОСАГО, в связи с неспособностью государственных институтов и нежеланием страховых компаний обеспечить выполнение Закона по ОСАГО.

  • Сергей_56
    22:58

    То же самое с РГС и ВСК в Славянске-на-Кубани.

  • strax47
    22:52

    Из раннего. «Поскольку полис ОСАГО стал настолько в данный момент „выгоден“ для „СК“, что от него, как от чумы „СК“ шарахаются. Не честнее ли было РСА передать под реализацию за 10 — 15% комиссии полиса ОСАГО с литерой РСА, а не привязывать эту часть полисов к „СК“. Не сомневайтесь — все „СК“ будут просить такие полиса и продавать полис РСА как пирожки, причем в первую очередь, даже в выходные (праздничные дни) и думаю ночью тоже. Поскольку по версии РСА все „СК“ несколько „туповаты“ и не понимают своего счастья от продажи полисов ОСАГО при нынешних реалиях, показать „мастер класс“ на этом поприще. А, если еще установить возможность подачи документов при ДТП в любую „СК“ с заложенным интересом для „СК“ разумеется по сбору документов. Тогда вообще… супер. Слабо? Страшновато? Значит дело не в „СК“. Все несомненно поменяется в случае глубоко продуманного без „мух“ способа введения безальтернативного ремонта на СТО. ОСАГО несомненно станет желанным продуктом для „СК“. Тогда бизнес с продажей полисов РСА сойдет на нет. „СК“ начнут продавать только свои родные полиса как пирожки, причем опять же даже в выходные (праздничные дни) и ночью тоже. Увы — есть обоснованные опасения по поводу глубоко продуманного без „мух“ способа введения безальтернативного ремонта на СТО после октября.» PS У меня четкая уверенность, что процесс с ОСАГО тупо держат на нужном уровне. Повизгивания конечно слышат, однако команды реагировать нет. Проект социальный. Можно сказать молодежный. Кроме «СК» — где еще «бабосы» можно «отжать» без риска быть осужденным? Правильно! Нигде. Показателен массовый масштаб селекции убытков по ПВУ, когда многие СК платят достаточно расторопно, не взирая на странные, а иной раз просто фантастические обстоятельства ДТП, при этом после взаиморасчета через РСА оставаясь в прибыли. Чем не схема? И все вполне довольны. Так что, не согласен с умирающим ОСАГО. Это гениальный проект под маской умирания. У проекта столько сосочков, что в принципе всем хватит.

  • Юрий Сюсин
    16:45

    В АСН. Я в страховании более 20 лет. Подготовил большую аналитическую статью о причинах кризиса в ОСАГО и путях их устранения под названием: «Я нарушаю закон об ОСАГО». Всё основано на открытой статистике и известных фактах. Как опубликовать на сайте АСН. Мой телефон 9284198739.
    С уважением, Юрий Сюсин, общественный правозащитник

  • АСН Администратор
    17:10

    Любой посетитель сайта АСН может опубликовать свою заметку или статью без участия редакции:
    http://www.asn-new...

  • Старый
    09:34

    Поздравляю всех страхователей! Какая быстрая реакция у наших правителей на нужды крупного бизнеса! Теперь мы не будем получать деньги на ремонт от СК, они будут отправлять наши АТС в ремонт. Соответственно, мы не сможем влиять на качество ремонта, потому что не владелец платит за ремонт, и это очередной плевок в страхователей. Будет хождение по мукам, вначале застрахуйся, потом выпроси отправку машины в ремонт с нормальной стоимостью оценки (не заниженной), потом докажи, что ремонт выполнен некачественно, и добейся повторного проведения. При этом помните срок гарантии, какой дают ТЦ на ремонт и запчасти?

  • Миша С.
    22:46

    Новость совсем не глупая, а вот преподнесена опять же плохо. Обязательное оно и в Африке обязательное… иначе есть КАСКО, оставить одно КАСКО -тогда невозможно будет ездить -откат в 90 года и конечно Все эти новости идут из-за того что СБ в страховых не работают, а балдеют. Страховые не умеют судится и конечно «автоюристы» выносят деньги из страховых.
    Просто надо дать коммерческим страховым право отказывать оформлять полисы ОСАГО, и Страховым с государственным уставным капиталом -обязать выдавать полисы любым гражданам.
    Вот тогда то и выноса бабок не будет.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля