Лидеры по жалобам: когда последние станут первыми

08:20
18
Недавно стало известно о четырех страховщиках, на которых, по данным ФСФР, больше всего жалуются. В «почетный» список вошли «Ростра», «Росгосстрах», СГ «МСК» и «Россия».

Само по себе распространение такой информации в том виде и форме, как это было сделано, вызывает ряд вопросов.

Во-первых, сколько жалоб поступило в надзор на каждую компанию и может ли абсолютный показатель количества жалоб передать картину состояния дел?

Безусловно, число жалоб – это индикатор состояния страховщика. Но он имеет прикладное значение лишь в совокупности с примерно полутора сотнями других. И, с моей точки зрения, точно не является ни самым важным, ни даже просто объективным. Смысл может иметь лишь отношение количества жалоб к числу договоров.

При вычислении же относительного количества жалоб вполне может оказаться, что первые по их абсолютному числу станут последними в списке по их относительному количеству. Последние же могут выйти в лидеры.

Во-вторых, если уж называть лидеров по жалобам, то очевидно, что 1–2 место в этом списке должно принадлежать разорившемуся «Росстраху». У этого страховщика так же, как и у «Ростры», была отозвана лицензия, и при этом тоже был большой моторный портфель. Однако в «черном списке» надзора его нет.

В-третьих, вызывает вопрос и количество страховщиков в списке. Когда составляются всевозможные рейтинги, то обычно говорят не о первой четверке, а о первой пятерке, десятке, сотне. Почему же здесь выбраны именно четыре страховщика?

И главный вопрос: целесообразна ли публикация таких сведений надзором? Само по себе представление информации по компаниям, на которые пишут жалобы (т.е. на те, которые работают и оказывают страховые услуги населению, а не являются кэптивами), вряд ли кому-то поможет. А вот усугубить временные трудности при их наличии может вполне. Так кому мы хотим создать проблемы?
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Алексеев В.
    09:26

    Ahead, the Captain Obvious!

  • Павел Самиев
    10:19

    Да, вот меня тоже мучает вопрос, почему именно ЧЕТЫРЕ компании? Это странно

  • Арсений
    10:46

    Александр Павлович, спасибо за то, что не обделили вниманием эту тему. Четыре так четыре, хорошая цифра. Наличие Росгосстраха в списке лидеров по абсолютному количеству жалоб объективно объясняется его долей рынка (у более крупного участника при равном качестве работы всегда будет больше жалоб). Разорившаяся Ростра – ничего уже не поделаешь, тема уже обсуждена миллион раз.

    А вот с другими участниками намного интереснее.

    СГ «МСК» уже давно переживает тяготы слияний и поглощений. Активы то ли есть, то ли находятся в глубоко отрицательных значениях. Помогут ли компании акционеры или дадут уйти на дно?

    ОСАО «Россия» находится, мягко говоря, в критической финансовой ситуации уже несколько лет. По имеющейся у меня информации, это абсолютный и с большим отрывом лидер по количеству жалоб на единицу проданных полисов.

    От замалчивания финансовые дыры только продолжают расти. Надзор обозначает проблему, это хорошо, но мы ждем дальнейших действий.

  • Kutёk
    11:42

    Дожили! Руководитель страхового надзора (не страшно, что с приставкой «экс») наконец полностью солидарен с мнением страхового сообщества и всего через неделю признал опубликованную АСН информацию некорректной. Это огромный информационный прорыв на страховом рынке, учитывая тот факт что ФССН, которую несколько лет возглавлял Александр Павлович, вообще никому ничего не говорила про количество жалоб страхователей. Раньше действовал принцип — «Молчание — золото».
    И уже посокольку разговор пошел, то очень хочется понтересоваться мнением Александра Павловича:
    1. Что стало причиной падений упомянутой «РОСТРЫ» и не упомянутого «Росстраха» и неупомянутого «Инногаранта»? Кто и какие усилия приложил в ФССН для предотвращения гибели крупных компаний? Какие действия ФССН помогли или помогут обманутым страхователям получать страховые возмещения?
    2. Считаете ли Вы, что не стоит обращать внимания на количество жалоб к РГС, поскольку у него большой портфель каско и ОСАГО? Было бы здорово нам сравнить относительные показатели жалоб на РГС, РЕСО, ВСК, Ингосстрах, РОСНО, России и МСК.
    3. Если у Вас есть возможность, опубликуйте альтернативный список 10-и страховщиков, которые лидируют по количеству жалоб. И пусть Ваш рейтинг будет правильней рейтинга ФСФР, мы не против. И пусть он будет полугодовой давности — это тоже нормально.
    Заранее благодарен за Ваше внимание.

  • Моргунов Илья
    12:04

    Чудеса!
    Почему-то на всех бывших руководителей надзора только после отставки вдруг находит прозрение :) ))
    Ну, хоть так.

  • Ins-Shura
    12:17

    Заголосили хором о «некорректности», «проблемах» (страховщиков) и прочей фигне.

    АСН — правильно сделало, что опубликовало (пусть даже и такие скудные данные ФСФР). Делайте так и дальше и не обращайте внимания на эту страховщицкую пургу!

    ФСФР — молодцы, что обнародовали, наконец-то. Надеюсь, эта практика станет регулярной, а предаваемые огласке сведения — более полными. Как минимум, с соотношением числа жалоб и числа договоров (на что совершенно справедливо указывают почти все высказавшиеся).

  • Femida
    15:52

    Да, Александр Павлович, затронули Вы тему. Только вот почему в свою бытность руководителем ФССН Вы не представляли самим страховщикам, над которыми заносили меч расправы, эти относительные и абсолютные рейтинги. А просто демогогически говорили: «Вы самы худшие по числу жалоб...» и точка! Без всяких рейтингов и критериев. И еще «малявы» слали в территориальные инспекции по каким конкретным страховщикам должно быть больше или меньше негатива.
    Должность обязывала?
    Кто-то ставил или стимулировал задачи?
    Или велико было искушение «властного стула»?

  • longiman
    15:59

    вы бы, Александр Павлович, сначала определились — для каких целей вычислять такой индикатор собираетесь. тогда и формула сама собой родится и круг индикатируемых субъектов )))
    это же только инструмент. как и молотком, — можно и гвозди забивать, а можно и головы проломлять ))

  • фокусима
    16:45

    Давайте начнем с того, что прежде, чем взяться за перо для написания жалобы в надзор, выгодоприобретатель проходит все «круги ада» в общении со СК. И, к этому времени, уже является человеком, сильно обиженным, на «институт страхования» вообще. Свое, вполне оправданное, недовольство он тиражирует в общении со знакомыми, родственниками, сослуживцами…

    Чем больше таких людей, тем сложнее в ритейле работать страховщикам (в т. ч. и добросовестным). Причем количство «обиженных» исчисляется во вполне АБСОЛЮТНЫХ показателях, которые у приведенных лидеров «кидалова» — максимальные!

    Так пусть же страна знает своих героев! А исчисление относительных дрбей с результатами типа — «полтора землекопа» — это немного «от лукавого»… Да еще и «в совокупности с полутора сотнями других индикаторов».

    Совершенно очевидно, что если некая крупная СК имеет большую клиентскую базу и широкое (или тотальное) представительство в регионах, — то это дает ей значительные преимущества перед другими (мелкими и средними СК), не только в продажах, но и, главным образом, в УУ.

    Соответственно, если крупная компания имеет системные проблемы с обслуживанием клиентов, то она наносит рынку несоизмеримо больший вред, чем мелкая или средняя. И здесь, опять же, ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ не уместна.

  • Доброхотов
    18:26

    разве так удивили всех результаты этого рейтинга? они были бы странными и ненужными, если б четыре первых розничных ск стали первыми по числу жалоб. но этого не произошло. ладно, с росгосом все ясно. бьют в глаза надзору россия, мск. их обязательно должно это подтолкнуть к решительным поискам путей к сердцу клиентов.

  • WildOrсhids
    19:39

    И мне странно не только почему четыре компании, но и почему их перемешали и те у кого еще есть лицензия и те у кого ее нет, не думаю, что на Инногарант, ЭСКО, Росстрах жалоб было меньше чем на Ростру, которая кстати до последнего, хоть и с большим нарушением срока и зарезанной суммой, но платила, в отличии от того же Росстраха. Сам то по себе список меня не удивляет, хотя было бы логичнее все таки брать соотношение количества поступивших жалоб к количеству заключенных договоров. А к ФСФР у меня другой вопрос, когда ж наконец отзовут лицензию у Ники плюс? ну полгода как она ограничена по ОСАГО, страховшика вообще нет, и про него видимо вообще забыли, а еще интересует меня когда хотя бы приостановят лицензию у РСТ, Регионального альянса, 1РСО, Прайм Иншуренс и т.д. Или у них все в порядке? И на них вообще не жалуются, а если жалуются, то они прилежно исполняют запросы, не доводя даже до предписаний? Особенно наверно 1РСО аккуратно исполняет запросы из несуществующего офиса и несуществующим штатом!

  • Слухи с рынка
    19:43

    А мне кажется, что вполне может быть, что на Росстрах жалоб в прошлом году было меньше, чем на Ростру. Он же работал всего полгода, а не год, как Ростра.

  • YTGJH
    20:18

    Чисто конкретное мошенничество 1РСО и РСТ НИКАК не волнует нынОшний олимп из проверяльщиков-штрафовальщиков.
    А вот Кто не договорился, тот и в черном списке.
    По-простецки, это называют шантаж,, а по-научному — надзор.

  • insus ru
    00:16

    YTGJH, привлечь бы их директоров, собственников к уголовной и материальной ответственности… Да чиновнички наши дорогие сердобольные за долгие годы никак не позаботились о правах страхователей, о нужных законах. Вот и швыряют всякие 1РСО, РСТ граждан через буй — а им хоть бы что.

  • YTGJH
    02:57

    Cогласна,insus ru.но а чиновнички наши — очень дорогие, больные, но не сердо…
    Но, повторюсь, что этот произвол (уход с рынка типа банкротства) стал уже железобетонным законом. Клиент никому всё более и более неинтересен -нужны только его деньги, желательно с минимум возможностями их вернуть.
    И чиновники всех мастей, то бишь наше с вами ярмо, на ушах стоят-изворачиваются, чтобы любыми способами сохранить золотые реки и обезопасить своё воровское ремесло, писЯ (-наречие от слова: писАть,- )всё новые и новые Законы джунглей.
    А Вы, дорогие страхователи, пишите жалобы, хоть до второго всемирного потопа!
    Для примера:
    Как будто надзор не знал, как учредители РОСТРЫ гуляют в компании с хо зяином черкизона (уже после его бегства!) на Лазурном берегу!
    Как будто надзор не знал, для чего затевалась эта СК!
    Борьба страховых группировок входит в новую фазу.Чем дальше, тем жестче конкуренция, где все методы хороши.
    И надзор участвует как полноправный член… или как «чего изволите?»-Кто платит, тот и заказывает музон…
    А хозяевам КОМПАШЕК 1РСО и РСТ пожелаем: ни дна вам, ни покрышки!

  • insus ru
    11:18

    Ознакомился нынче с досье А.Коваля и обнаружил, что он как раз тот чиновник-законотворец, который долгие годы окружет своим бдением наш страховой мирок. Пользуясь случаем, хочу узнать у него, как же некоторым страховщикам безнаказанно удалось-таки облапошить тысячи-тысяч страхователей? Есть ли на них законная управа? Почему их не привлекают к ответственности за банкротства, уходы от выполнения обязательств? Где нужные Законы?

  • вадим чмух
    15:09

    Спасибо Александру Павловичу за актуализацию проблемы с жалобами. Конечно же, статистическая культура требует сравнения количества жалоб, но только не с количеством проданных полисов, а с количеством урегулированных событий. И тогда картина будет объективней. С другой стороны, какое дело до статистики тов. Швецову из Томска, например, когда РГС вместо 80 т.р. выплачивает только 30, а остальные через полгода – по исполнительному листу? Правда надо отдать должное РГС, исполнительные листы он оплачивает в Томске. Исполнительные листы на МСК и Россию приставы отправляют в Москву. Наверное потому, что потерпевшим приятнее получать деньги из Москвы через те же полгода.
    Спасибо ФСФР за публикацию информации о жалобах. Ведь за каждой жалобой – человек и его отношение к страхованию. Это забота и боль всего страхового сообщества. Иначе гниение будет продолжаться.
    Что делать ФСФР с компаниями, которые неформально ушли с рынка, например, Региональный Альянс и РСТ? Их полисы продаются недобросовестными брокерами и сегодня. На кого жаловаться?

  • strax47
    00:30

    Уважаемые сильные мира сего! Думайте быстрее, ведь все уже валится. Причина в неправильности системы страхования, а Вы с следствием бесполезную борьбу ведете. Жалуются на все страховые. Уже на все! Приступите наконец к построению системы контроля за «бонус-малус». Не должен виновник платить за ОСАГО мало. Не должен иметь возможность купить дешевый полис. Это сделать достаточно просто. И еще! Надо запретить в рамках ОСАГО, законом не меньше запретить, получение любых денег пострадавшим в ДТП. Только сертифицированные СТО и организации которые сами «расплодятся». И без дурацкого тогда уж износа на заменяемые детали. Десятикратно уменьшатся ДТП и «подставы», Сейчас каждый пятый получает безосновательно, либо мудрит чего нибудь. Мы кого выращиваем? Чему люди учатся благодоря настоящей системе? Жуликов? Автомобили и поврежденное имущество будут реально восстанавливаться, а не ждать очередного ДТП. Уже каждый пятый автомобиль со следами ДТП на дорогах.Страховщики спасибо скажут, а жалующиеся просто прекратят жаловаться. Причин не будет. Проснитесь. Давно пора.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля