Гарантийные фонды: за недосмотр платить страхователям?

08:32
10
Алексей Володяев
зам. гендиректора по андеррайтингу, Опора
За последние две недели примерно каждый второй блогер счел необходимым высказаться по теме гарантийных фондов. Я тоже решился на пару фраз по этой модной теме.

Признаюсь, коллеги меня удивили. Причем не столько обсуждением мертворожденной идеи каких-то добровольных фондов, сколько самим направлением, которое приняла их мысль после очередного громкого банкротства. Мне кажется, лейтмотивом этих обсуждений являются не фонды как таковые, а желание и животрепещущий вопрос пообсуждать, и надзорные органы всуе не поминать.

Примечательно, что желание ни в коем случае не ранить нежные души чиновников характерно, насколько могу видеть, не только для страхового рынка. После каждого банкротства туроператора полным-полно разговоров, как их, болезных туроператоров, надо правильно страховать, чтобы на выплаты всем пострадавшим хватило. Но ни разу я еще не слышал простого вопроса: куда смотрел Ростуризм и почему это стало для него такой же неожиданностью, как и для всех остальных?

В комментариях к предыдущим заметкам общественность весьма справедливо замечала, что идея гарантийных фондов есть не что иное, как содержание людей, безрассудно погнавшихся за дешевизной и отдавших свои деньги беспечным страховщикам (а то и мошенникам) за счет чуть менее жадных граждан, застраховавшихся у чуть более честных (или осторожных) страховщиков.

Можно, конечно, нагородить сто тысяч миллионов гарантийных фондов на все случаи жизни и все «лишние» деньги по этим фондам раскладывать. Но мне почему-то кажется, что было бы куда эффективнее как-нибудь настроить контроль за работой проблемных страховщиков и изменить подходы к организации «санации» их финансовой устойчивости.

С первого января этого года уже введено требование представлять отчетность по МСФО. Это мера давно ожидаемая и обсуждаемая. Но она не может предупреждать риски оперативно. А есть и другие способы не постфактум, а заранее понимать, к чему движется та или иная компания, отслеживать проблемы на более раннем этапе и сразу вмешиваться в ситуацию.

Думаю, что всем участникам рынка (включая клиентов) такая стратегия была бы куда полезнее.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Kutёk
    10:21

    Так может тогда имеет смысл создать Фонд возрождения страховго надзора? Перечислять туда пожертвования в размере 3% каско и нехай они уже на эти деньги что-то возродят. Смог же Хачатуров на свои (или заемные) деньги возродить вечную мерзлоту Росгосстраха. Компания за 10 лет превратилась из останков мамонта в боевого слона.

  • eguerman
    11:09

    Kutek: «Компания за 10 лет превратилась из останков мамонта в боевого слона.»

    Гы-гы, осталось только по Грефу «научить его танцевать» ))

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    11:26

    eguerman,

    зря ехидничаете. Непосредственно по страхованию общался с сотрудниками РГС довольно давно + регулярно смотрю на них по другим поводам. Так вот — в части именно условий страхования и глубины проработки впечатления были только положительные. Другой вопрос, что бизнес ориентиры я не разделяю…

  • драконья ферма
    12:11

    я щас опять может всех шокирую своей ограниченностью, но на мой взгляд создание гарантийных фондов по сути равнозначно сбору со всех домохозяек-содержанок отчислений в гарантийные фонды на случай потери платежеспособности спонсора.
    то есть если вдруг ее мужик вывел финансы налево (на еще более молодую и крутую тёлку) либо братаны тупо развели его, то домохозяйка получает свое пособие на новые туфли, салон красоты и бензин для крутой тачки в гарантийном фонде.
    получается, что я потенциально должна платить своим кофе за чужой силикон. отказать.

  • Евгений А
    12:16

    про МСФО знающие люди говорят, что по ним ещё проще «уводить» и «непоказывать» если этого захотеть — чему пример с мыльными американскими пузырями достаточно значимых до наступления кризиса финансовых институтов (обычное ворьё оказалось а не финансисты)… т.е. МСФО не то что не смогут оперативно давать сигнал, они вообще ничего не сможгут давать в плане контроля и превентива ИМХО конечно, но людям верю — они бухгалтеры
    МСФО это фетишь вступления в ВТО (?), каким в свое время являлся и закон об ОСАГО (если я не путаю, тоже одно из требований ВТО чтобы такой вид был в гос-ве вступающем в ВТО)

    Ничто не спасёт и не изменит страхование в РФ — вы посмотрите, есть прозападные СК (с участием) — они даже не пытаются насаждать правильные методы управления СК и продаж и т.д. тоже платят КВ с превышением норматива положенных по закону…
    отчаянье и безисходность…
    остаётся только подстраиваться ибо изменить невозможно — дурная ментальность все начинания благие похоронит

  • Евгений А
    12:19

    ДФ я Вам аплодирую! СТОЯ!!!
    мои апплаузы перходят в авации!!!

    Ура Вам, УРа!

  • Kutёk
    13:37

    2 ДФ:
    В Советском союзе на многих предприятиях существовала касса взаимопомощи. Ведали этим профсоюзы. Дарю идею — организовать профсоюз домработниц, а при нем уже кассу взаимопомощи, а там уже туфли, салон красотыи силикон.
    Уверен, что в определенных кругах идея неплоха. Масса юных жен не чувствует себя защищенными и должны ухватиться за идею подстраховать свое силиконовое будущее.

  • D'drone
    14:10

    to Kutek

    Может, тогда уж и новый вид страхования? Обязательного…

  • Kutёk
    15:47

    2 D'drone
    Страхование уже не совсем в тренде. Это годик-другой назад было модно страховать ответственность всего что шевелится (СРО там всякие), на рубеже 11-12 годов стало модно создавать Гарантийные фонды.

  • Sadko
    22:35

    2 Kutek

    Правильная и своевременная идея. Только вот зачем ограничиваться КАСКО — у нас в Законе целых 23 вида страхования.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля