Ушел работодатель. Как искать нового?

07:57
18
Александр Меренков
Генеральный директор, Северная казна
Сегодня страховщики уходят с рынка один за другим – кто-то со скандалом, как «Ростра» и «Росстрах», кто-то тихо (их имен мы поэтому и не знаем).

Каковы шансы у сотрудников этих компаний найти другую работу?

Разным категориям сотрудников для этого понадобится разная тактика.

Топ-менеджеры

Обычно на них возлагают вину за уход компании с рынка. Поэтому им нужно уметь показать свою роль в ситуации, в попытках ее улучшить. Для этого нужно четко понимать свои ключевые компетенции и результат от их использования для нового работодателя. Однако если планировать оставаться в страховании, то нужно быть готовым опуститься на две–три ступени в иерархии и начать карьеру заново.
Если же поменять отрасль, то минусы можно даже превратить в плюсы, используя на новом месте «кризисный» опыт и приобретенные в страховании связи.

Руководители среднего звена

Эти сотрудники тоже испытывают негативное влияние репутации ушедшего страховщика, хотя и в гораздо меньшей степени, нежели топ-менеджеры. Чтобы найти работу, им может быть достаточно разместить хорошее резюме с перечислением своих ключевых компетенций, четко определить свою роль в уходе страховщика и сделать акцент на участие в  мерах, которые предпринимались для спасения бизнеса. Лучше постараться сохранить свою команду (если она есть). Это повышает ценность специалиста для расширяющих штат развивающихся компаний. Переговоры о трудоустройстве лучше вести с руководителями компаний, а не со службой персонала.

Сотрудники – продавцы

На этих сотрудников ложится вся тяжесть от ухода страховщика: ведь недовольные клиенты в первую очередь предъявляют претензии к ним. Этим сотрудникам надо сделать все возможное, чтобы максимально сохранить отношения с клиентами: продавец без клиентов никому не нужен. Здесь главное, чтобы клиенты не чувствовали себя брошенными «своим» продавцом.

Если это удастся сделать хотя бы отчасти, то найти новую работу будет не сложно: продавцы на рынке нужны всем.

Рядовые сотрудники – не продавцы

Этим сотрудникам найти новую работу проще всего. Вину за уход компании на них никто не возлагает, а дефицит кадров, который всегда есть на рынке, будет играть в их пользу.

В итоге, я думаю, работу найдут все. Вопрос только в том, какую и когда. Главное – быть готовым к переменам.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Kutёk
    08:31

    Незаслуженно забыты акционеры РОСТРЫ и РОССТРАХА. Им то теперь куда податься? Люди привыкли заседать раз в квартал, морщить ум над распределением прибыли, вопросы стратегические под коньячок голосовать.
    Если у г-на Юна кадровые перспективы?

  • reliz
    08:57

    Kutek

    «Незаслуженно забыты акционеры...»
    А они (акционеры) как раз-таки наберут сотрудников из вышеперечисленных категорий, с выполнением вышеперечисленных же условий и попробуют еще раз.

    Рано или поздно, все у них получится :)

  • Женик
    10:01

    Хорошо бы конечно чтобы и акционеры трудоустраивались.

    Очень для этого подходит государственная контора под названием ФСИН.

    Там должны быть открыты вакансии вместо чёрных списков страхнадзора.
    Тогда м.б. и откровенного быстрого сбора бабла по демпингу с последующим самобанкротством не случится, и освоение бескрайних сибирских просторов пойдёт быстрее…
    Жаль только, что жить в эту пору прекрасную…

  • Kutёk
    10:30

    Т.е. общественность требует переквалификации акционеров? Тогда предлагаю несколько перспективных специальностей:
    — рамщик, плотник, станочник — обучение 3 мес.
    — изолировщик, кочегар, крановщик — от 1 до 3 мес.
    — швея-мотористка — 2 мес.
    — штукатур, каменщик — от 3 до 4 мес.
    — газо- электро- сварщик — 4 мес.
    — столяр, электрик, автослесарь — 6 мес.
    — тракторист — 6 мес.
    — бондарь — 3 мес.
    Прошу заметить, что подавляющее количество профессий связано с работой на свежем воздухе и в экологических регионах России.

  • Скептик
    10:55

    Вполне себе уважаемые профессии. Не все же им быть «рабами на галерах». :)

  • longiman
    12:45

    Kutek
    Т.е. общественность требует переквалификации акционеров? Тогда предлагаю несколько перспективных специальностей..."

    это все очень хорошие и нужные профессии и несомненно конечные бенефициары страховых компаний их освоят в отведенный срок. Однако вот материальной ответственностью я бы поостерегся пока обременять наших героев ;) может быть лет через 5-6 можно будет вернуться к этому вопросу)))
    и всем-всем в принудительном порядке читать курс актуарных расчетов

    касательно г-на Юна — к его чести, он не спрятался за наемным топом, а сам грудью, так сказать, возглавил свою пирамиду на конечном этапе!!!

  • insurmuseum
    13:26

    Женику — аплодисменты.
    «Сбор бабла по демпингу с последующим самобанкротством» — прекрасная формула!

  • Kutёk
    14:44

    2 longiman:
    А я уже предлагал Виктора Борисовича как-то положительно отметить, может даже вручить грамоту от ВСС или ФСФР. В высшей степени порядочная позиция — объявить себя банкротом. Страхователям, правда, от этого ни тепло ни холодно ни денег не прибавится, но зато никто его не ругает и все-все-все уважают. Ведь бывает же, что бац! и обанкротился страховщик.

  • Kutёk
    15:58

    Кстати, Виктор Борисович является официальным блогером страхового портала АСН. Может ему есть что сказать своим клиентам? Или с нами поделиться своими мыслями? Я бы с удовольсвтием почитал статью, и сделал бы это молча.

  • Kutёk
    17:32

    2 longiman:
    Сегодня слышал по телеку утром — немцы вводят для оступившихся подростков новый вид наказания — обязательное чтение литературы. Там какой-то умственный бандерлог из проштрафившихся горевал — «Приходится читать каждый день по 5 часов целых 2 недели, да и книжка очень толстая, я за всю школу столько не прочитал.» Что поучительно — каждому подростку назначается книжка в зависимости от проступка. В виде резюме заключили, что никто из новорожденных читателей не стал рецидевистом. Вот я понимаю НОВАЦИЯ!
    А б/у акционеров еще заставить читать «Преступление и наказание» и «Мёртвые души». Так на всякий случай.

  • 123456789
    18:11

    Я готов к переменам уже четвертый раз — и если сначала винил в необходимости снова искать работу топ-менеджеров и акционеров компаний, то после третьего раза поменял свою точку зрения и убежден, что виноваты в уходе с рынка компаний РСА и надзор — которые за одни и те же прегрешения у одних забирают лицензии, а другим выдают талоны ТО без ограничения…
    Надеюсь после скандала с РГС и техосмотром кто-то уедет в Лондон или другие места разной степени удаленности и ситуация поменяется!

  • 123456789
    18:16

    Александр Владимирович данным сообщением не приглашает же всех сотрудников Росстраха, РОСТРЫ и т.д. к себе на работу?

  • драконья ферма
    18:41

    Александр!

    в прошлый раз Вы рассказывали про тюнинг.
    сегодня Вы рассказываете про объект тюнинга.
    надеюсь, что в следующей передаче Вы расскажете нам про субъект тюнинга.

    с уважением, ни разу не тюнингованная драконья ферма

  • siv-i
    18:44

    123456789

    Не надо сначала винить топ-менеджеров и акционеров компаний, РСА, ФССН.

    Начните с себя.

    По западным меркам каждый должен менять работу раз в пять лет. Ничего не хочу сказать плохого, но по моему это взбодряет и двигаешься вперед.

  • 123456789
    18:59

    Драконья ферма прямо не в бровь, а в глаз. Про личное…

  • 123456789
    19:01

    siv-i, дорогой (дорогая)!

    Как же винить себя — работаешь, деньги зарабатываешь, все с большим плюсом. В чем же мы виноваты!

  • siv-i
    19:41

    123456789

    Как понимаю, Вы попали, была работа, клиенты и тут все, бывает.
    Двигайтесь вперед.
    Главное заберите трудовую и справки, и забудьте это поганое место.

    А что касается того:
    — что у Росстраха за несколько дней исчезло порядка 200 млн. со счетов;
    — РСА и РГС выдают липовыее талоны техосмотра;
    — ФССН в середине августа 2010 проводило совещание, как ни в чем не бывало, типа не будем отзывать лицензию Росстрах, где уже полтора месяца как никто не работал;

    Со всем этим и без нас с вами разберутся.

  • Меренков Александр Владимирович
    21:35

    Неожиданно много комментариев про акционеров, РСА, ФССН. Я больше про людей, которые работали в компаниях писал. Тем не менее спасибо!
    В конце тема плавно перешла на проблемы страхового рынка- недобросовестная конкуренция и так далее… тоже немного не про это писал…
    А насчет тюнинга — не нравится, придумайте другое слов, чтоб емко описывало ситуацию и процесс с результатом — готов применять. Не хотел никого обидеть.
    Еще раз всем спасибо за отклики!!!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля