Сбербанк: «К 2018 г. мы рассчитываем получить 10% рынка страхования имущественных интересов»

17.12.2014

Сбербанк: «К 2018 г. мы рассчитываем получить 10% рынка страхования имущественных интересов»

В октябре 2014 г. Сбербанк запустил страховую «дочку» в сегменте нон-лайф. О стратегии развития нового страховщика и о том, каких результатов ждет от этого стартапа банк, АСН рассказал директор управления продаж продуктов благосостояния Сбербанка Александр Газизов.

Страховщики пророчат новой страховой «дочке» Сбербанка, чей выход на рынок состоялся в октябре этого года, место как минимум в топ-5 по сборам и ждут передела рынка банкострахования. Согласны ли вы с этими оценками и прогнозами?
 
Когда запускалась «дочка» Сбербанка по страхованию жизни, мы перед собой ставили задачу войти в топ-3 по сборам в этом виде страхования. Однако мы понимали, что если будем активно продавать, то можем занять и лидирующие позиции. Сейчас рынок лайфа ощутимо вырос из-за того, что к продажам на нем подключился Сбербанк. Спустя три года «Сбербанк страхование жизни» стала первой по сборам в страховании жизни и занимает 9-е место среди всех страховщиков.
 
Компанию по имущественному страхованию (нон-лайф) мы создали летом этого года, а лицензию получили в октябре. Сейчас она находится на стадии решения организационных вопросов. Менеждментом и командой создаются продукты, формируется команда. На данный момент мы уже начали продажи, и это простые решения – продажи страхования конструктива и коробочное страхование, как его принято называть. Мы планируем запустить основную линейку продуктов в нон-лайфе в 2015 г. На этот год запланирован и более полномасштабный запуск продаж «Сбербанк страхования». Новые продукты будут запускаться по мере их разработки.
 
Мы рассчитываем, что наш новый игрок в нон-лайфе создаст собственную нишу. Основным вектором развития будут продажи клиентам Сбербанка. Но сейчас говорить о том, что это будет какой-то передел рынка – рано. Надо смотреть, как будет развиваться рынок страхования  в следующем году. 
 
Есть ли уже какие-то планы по сборам новой «дочки» в ближайшие годы?
 
Согласно стратегии группы, к 2018 г. мы рассчитываем получить 10% рынка страхования имущественных интересов в части частных клиентов.
 
Какие продукты продавать не планируете? Рассматриваете ли возможность выхода на рынок ОСАГО?
Мы пока присматриваемся к таким направлениям, как каско и ДМС, пытаемся оценить – какими должны быть оптимальный продукт и ценовая политика. Что касается ОСАГО, то компания, которая только что создана, не может получить лицензию на этот вид страхования в силу законодательных правил. Это можно сделать только спустя два года после получения лицензии. Пока решения по этому поводу не принято.
 
Когда планируется выйти на продажи страховок не только клиентам Сбербанка, но и на всем остальным?
 
Мы не планируем создавать широкую филиальную сеть страховщика, наши офисы продаж – это офисы Сбербанка. Единственный вариант выхода на общий рынок – это работа с партнерами. Однако пока основной наш вектор – это клиенты Сбербанка. Справедливости ради отмечу, что у нас более 65 млн активных клиентов, а общее количество клиентов Сбербанка около 100 млн человек.
 
Не собираетесь ли вы расторгать договоры с другими страховыми партнерами Сбербанка?
 
У нас сейчас более 30 агентских договоров с представителями страхового рынка. Это ведущие страховщики, которые, в том числе, аккредитованы Сбербанком. С запуском нон-лайф компании многие страховщики опасаются, что мы будем работать эксклюзивно со «Сбербанк страхование». Однако, перед нами такой задачи не стоит. У нас много клиентов, которые предпочитают ту или иную страховую компанию – потому что им нравятся их тарифы, удобство расположения офиса или что-то еще. Кроме того, надо учитывать, что у «дочки» Сбербанка нет, например, в настоящее время такого продукта, как каско, а потребность клиентов, берущих кредиты на покупку машины, в таком продукте есть. В настоящее время мы также продаем продукты наших партнеров, например по гражданской ответственности,  которые также востребованы клиентами Сбербанка. Поэтому эти опасения страховщиков – это, наверное, больше только опасения.
 
Сколько клиентов уже воспользовались страховыми продуктами в банке? Что они предпочитают приобретать? Каков доход банка от развития данного направления на 1 октября 2014 г.?
 
В настоящее время более 19 млн клиентов Сбербанка приобрели страховые продукты в банке. Многие из них уже имеют сформированную потребность в покупке страховых продуктов. Например, у нас много клиентов, у которых по 5 и более приобретенных в банке страховых полисов. Интересующих их спектр страховых услуг весьма широк: страхование квартир, страхование ответственности, страхование путешественников, страхование от несчастных случаев, также они заключают договоры обязательного пенсионного страхования. Почему они приобретают эти продукты? Причины – сформированная потребность, удобство покупки (у нас работает принцип единого окна), сервис. Относительно объема дохода: по итогам 9 месяцев 2014 г. Сбербанк получил доход от реализации страховых программ в размере 21,5 млрд р.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: