Лотерея от «АльфаСтрахования»: кому из клиентов помочь купить ОСАГО, а кому дать неработающий совет

По какому принципу «АльфаСтрахование» одним потребителям высылает ссылку на оплату ОСАГО на сайте, а кому-то бесполезный совет очистить кэш, разбиралось АСН.

16:05
3
Аномальные технические сбои на сайте «АльфаСтрахования» мешают купить полисы ОСАГО. Фото: скриншот из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Юлия ГЕРАСИМОВА

Как стало известно АСН, часть потребителей жалуется на невозможность заключить договор страхования на сайте «АльфаСтрахования». Жалобы поступают в том числе и в раздел АСН «Народный топ».
 
8-й ежегодный «Форум лидеров страхового рынка». Участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 27 октября 2022 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие

АСН проанализировало некоторые обращения потребителей и выявило тенденцию: в одних случаях страхователям «АльфаСтрахование» предлагает проверить настройки браузера и очистить кэш, а другим — сразу отправляет ссылку на оплату. В результате первая категория безуспешно борется с техническими проблемами, а вторая получает шанс на покупку полиса ОСАГО.

Так, одна из потребительниц указала в отзыве, что при покупке полиса система сообщает о вводе неверных данных. При этом год назад она оформляла полис в этой же компании и данные не изменились. Женщина направила сканы документов, сохранившихся с прошлого года, и система сообщила, что не смогла провести их проверку.

Эта заявительница сделала 32 попытки оформить заявление, но так и не смогла добиться его оформления. 

Другой страхователь пожаловался, что в оформлении полиса доходит до момента оплаты, но потом приходит сообщение, что его не получается оформить. Ещё один посетитель сайта пожаловался, что не может оформить страховку на категорию «С»: «Я радостно тыкаю на ссылку оплаты, и меня кидает… опять на начало оформления полиса!», — пишет страхователь.  

Во всех этих случаях страховая компания отвечала на негативный отзыв страхователей в «Народном топе» АСН следующим образом: «Рекомендуем повторить процедуру оформления и использовать браузер Google Chrome для оформления через компьютер или ноутбук (чтобы оформление производилось через полную версию сайта), предварительно очистив кэш браузера. Отдельно отметим, что оперативная обработка сканов осуществляется исключительно в читаемом формате».

Большинство страхователей сообщают, что они используют Google Chrome, чистят кэш, пробуют оформить через телефон, компьютеры и разные браузеры, но результаты не меняются. 

В других случаях ответом на негативный отзыв было направление страхователю ссылки на оплату договора. 

Как проанализировало АСН, «счастливчиками» становились те, у кого программа в личном кабинете при переходе на этап «купить полис» неверно проставляет данные из заявления. При этом, страхователи уверены, что вводили их верно. 

Так, в одном случае ошибка возникла в пункте проживания страхователя и собственника транспортного средства, хотя это одно и то же лицо. Другой заявитель с Алтайского края указал, что оформляет полис 4 дня и ему постоянно приходит уведомление, в котором информация отражена с ошибками.  

К сожалению, даже наличие ссылки на оплату не гарантирует получение полиса. Как писали посетители сайта, кто-то не мог получить полис в электронном виде, кто-то пройти по этой ссылке, а кого-то не устроила стоимость в договоре.

Как рассказали АСН страховые агенты, генерация данных полиса с ошибками после заполнения полей заявления — частая практика у страховых компаний. 

Агент из Волгоградской области рассказал, что «АльфаСтрахование» у всех «нежеланных» клиентов при оформлении через сайт требует предоставить документы для проверки, т.к. «данные не совпадают с данными РСА». При этом отсканированные документы оказываются нечитаемыми. Даже если удастся получить ссылку на оплату, то при переходе появляется сообщение, что «время истекло». 

Самая большая проблема возникает у владельцев авто категорий «С», «Д». При «подтягивании» данных по госномеру или VIN никогда не выставляются корректные данные, рассказывает агент.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Агент из Приморского края рассказал, что такие технические трудности наблюдаются по всем страховым компаниям. Чаще всего страховые при прикреплении сканов документов отличного качества и с требуемым разрешением и форматами всё равно пишут, что документы нечитаемы.

Агенты предлагают два способа решения проблемы. Первый — переплата за страховку от 2 до 5 тыс. р. В этом случае полис оформляется через брокера, у которых есть доступ через московский офис, а «в Москве оформляется всё». Второй вариант — письменное обращение в центральные офисы страховых компаний с заявлением и копиями документов. По истечении месяца страховым ничего не остаётся кроме как застраховать таких клиентов, отметили агенты.

Опрошенные агенты также советуют при оформлении Е-ОСАГО чистить кэш браузера и использовать режим инкогнито. Ну и конечно же проверять все данные перед покупкой.

На момент публикации комментарии по ситуации от «АльфаСтрахования» в адрес АСН не поступили.

По подсчётам АСН, в Арбитражных судах рассматривается с начала года рассмотрено 44 дела по привлечению «АльфаСтрахования» к административной ответственности за проблем с заключением или исполнением договоров ОСАГО. Всего страховщика за этот год (по подсчётам АСН) через суд оштрафовали на 2,1 млн р.  

По одному из этих дел заявитель как раз жаловался в ЦБ о том, что не смог заключить договор на сайте страховщика — после заполнения данных для заявления программа не генерировала итоговую форму заявления для проверки необходимых данных. 

По теме:
«АльфаСтрахование» оштрафовали на 460 тыс. р. за требование указывать в заявлении на ОСАГО категорию ТС
«Хождение по мукам»: клиент только через прокуратуру смог выяснить у «АльфаСтрахования», почему ему отказывают в продаже полиса ОСАГО
«Росгосстрах» не смог признать договор ОСАГО недействительным и заключённым под влиянием обмана: клиент застраховал автомобиль для личных нужд, а использовал как такси
За ОСАГО со свидетелем: «ВСК» оштрафовали за отказ включить водителя с нулевым стажем в полис
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • Zyka
    12:16

    По типу у других СК как-то по другому?

  • Agent63
    18:30

    Увеличить штраф за не заключение договора Осаго до 1-5млн руб и посмотреть, что произойдет. Либо будут отказываться от лицензии, либо будут работать по честному, а то получается, что все имеющих свое понимание в страховании компании ликвидировали, как неугодные, а могучая кучка диктует свои правила разделения клиентов на плохих и хороших!!!

  • GOD OSAGO
    00:38

    То что раньше делали чрез РСА е-гарант бесплатно, теперь согласовывают через ПУЛ за 2-5 тысячи. Хотя старше 20 лет все равно редко можно оформить на авто, если смена собственника.
    На новичков ОСАГО за 50 тыс, против 15-19 тыс раньше. 99 % новичков без ОСАГО. ДТП не урегулируются, чаще всего виновник без полиса теперь.

    ПУЛ тоже с сегментацией.
    Не ограниченные страховки нельзя оформить. С кат. Грузовики тоже.
    На новичков отказ.
    Вот и все, вывод, регуляторы куплены.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля