Госдума во II чтении одобрила «отвязку» техосмотра от ОСАГО

Депутаты убрали обязательную проверку наличия диагностической карты страховщиками из закона об ОСАГО и закона о безопасности дорожного движения. Поправки могут вступить в силу 22 августа.

18:11
4
Такие поправки приняты 9 июня, пишет «Российская газета».

Предполагается, что эти поправки вступят в силу 22 августа этого года. Это значит, что у автовладельцев пропадет ещё один стимул проходить техосмотр по новым правилам до вступления в силу штрафов за его отсутствие. То есть 1 октября, когда проходить техосмотр будут обязаны уже все автовладельцы — отсрочка заканчивается — на пункты ТО поедут только автобусы и те автовладельцы, которые привыкли все делать по правилам, пишет издание.

Итак, в проект, который вносит поправки в закон об организации страхового дела, ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было. Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис Е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. р. Это будет серьёзным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.

Но с 22 августа до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор для владельцев личного транспорта, это были страховщики. С 1 марта его наличие начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений. 

Это чревато ещё и тем, что если пункты ТО не обсуживают автобусы, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей, указывается в статье «Российской газеты».

По теме:
Чистюхин допустил «отвязку» техосмотра от ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • SergG
    20:53

    Невероятный шаг к оздоровлению рынка.
    Осталось все Осаго начать оформлять через егарант
    и рынок начнёт двигаться в сторону потребителя и сервиса

  • Карен Хачатурян
    04:16

    Ждем ближе к выборам новость: Госдума в трех чтениях одобрила отмену техосмотра для физических лиц А и В категорий.

  • Рональдо.
    11:58

    Молодцы, наконец-то о людях думать начали. Мошенникам этим, лазейки для регресса выставлять поводов давать не будут. Совсем уже зажрались, бегают не знают кому занести уже, не где их не принимают…

  • знаток рынка
    10:59

    Коллеги!

    Просим оставить панические настроения и проанализировать влияние данного законопроекта на нашу отрасль.
    Законопроект предусматривает исключение обязательного наличия диагностической карты при оформлении ОСАГО. По негласным указаниям страховых компаний уже с 1 марта имеется практика (незаконная), когда при оформлении ОСАГО агенты вносили номера диагностических карт, сгенерированные ими в автоматическом или ручном режиме, за которыми в ЕАИСТО не числилась реальная диагностическая карта. Лишь малая часть страховых агентов требовала наличие реальной действующей диагностической карты, поэтому с технической точки зрения изменения не настолько существенны.

    Законопроект не вносит изменений в ст. 14 «Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, в соответствии с которой „к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
    на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты“. Иными словами, наличие у автовладельца действующего полиса ОСАГО при отсутствии действующей диагностической карты в случае ДТП не играет никакой роли, т.к. в этом случае страховая компания предъявит регрессное требование к автовладельцу. И наша с вами задача — доносить эту информацию до автовладельцев, и крайне важно, чтобы со стороны представителей страхового рынка давалось верное трактование новой нормы и доводилась информация об ответственности автовладельца.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля