Изменения планируют внести в закон об организации регулярных перевозок пассажиров. Закон предлагают дополнить пунктом в следующей редакции: «срок эксплуатации транспортного средства — количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства» и внести его в часть 1 статьи 3 закона. Сейчас понятие срока эксплуатации в этом законе отсутствует.
О законопроекте положительно отозвались в правительстве. Член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев пояснил, что «предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок», — заключил Владимир Груздев.
Критически к предложению Минтранса отнеслись представители компаний пассажирских перевозок. Директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова отметила, что «максимальный срок эксплуатации транспорта абсолютно разный даже у производителей».
Председатель правления Союза ассоциаций перевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов заявил, что «нет технического обоснования для необходимости введения такого понятия (срока эксплуатации. Сколько мы ни просили, нам так и не смогли предоставить статистику, сколько ДТП произошло со старыми автобусами. Потому что такого анализа не проводится», — отметил Олег Кусков.