Пандемия способствует росту мошенничества в сфере автострахования

Как отметил представитель ВСК, причиной стало сокращение доходов граждан, а отсюда и попытки заработать нечестным путём. Особенно активны нарушения закона в области ОСАГО. 

16:49
9
Как сообщает ТАСС, заместитель генерального директора по управлению убытками ВСК Артем Король назвал вызванное пандемией падение доходов населения одной из причин роста мошенничества в сфере автострахования.

«Рост числа мошеннических убытков отмечается в ОСАГО, в том числе по автомобилям, зарегистрированным в Абхазии и Южной Осетии. Сегодня в отдельных регионах доля мошеннических убытков достигает 50%, это оказывает очень серьезное давление на страховщиков. Вместе с этим отмечается снижение мошенничества в убытках по риску «Хищение». Инсценировки хищений путем продажи ТС за границу прекратились в связи с ограничением, связанным с выездом за границу и, соответственно, вывозом похищенных транспортных средств за пределы РФ».

В целом, по словам Артема Короля, мошенники во время пандемии использовали уже известные схемы обмана потребителей. «Мошенники стали чаще действительно реально «бить» автомобили, увеличилось число «бытового мошенничества», когда обычные автолюбители при ДТП пытаются включить в состав ущерба повреждения, полученные ранее» — отметил эксперт ВСК.

Увеличилась активность мошенников и при продаже договоров страхования. «Например, полис ОСАГО может пройти проверку на сайте РСА (по номеру бланка или VIN автомобиля), но по факту посредники — мошенники предоставляют в страховую компанию искаженную информацию по автомобилю и по лицам, допущенным к управлению, тем самым занижая стоимость полиса, клиенту же объявляют завышенную стоимость — разницу в деньгах присваивают себе», — рассказал представитель ВСК.

«Следует избегать сайтов-клонов и общения с незнакомыми страховыми агентами, не пользоваться услугами дистанционного приобретения договоров страхования через посредников. Чтобы не стать жертвой мошенников, в ВСК рекомендуют приобретать страховые продукты через мобильное приложение, а также на официальном сайте и в офисах компании», — резюмировал Артем Король.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • черныйавтовыплатник
    17:38

    необработанная заготовка) «В целом, по словам Артема Короля, мошенники во время пандемии использовали уже известные схемы обмана потребителей». Скоро новость будет такая: «В целом, по словам Юргенса (или Воронина), мошенники автоюристы во время пандемии использовали уже известные схемы обмана потребителей»)

  • Рональдо.
    08:53

    А где цифры о приросте со стороны страховщиков?
    АСН? Однобоко как-то? У нас например суды завалены отказами, по одной очень печально известной компании, я думаю такими темпами во всероссийских сводках о ней услышим)))Одни отказы, которые покорно ФУ засаливает. Причём на столько глупые, что улыбаться прям тянет))))

  • йонас
    11:54

    Тема страхового мошенничества со стороны сотрудников страховых компаний закрыта, так как она преобладает в 2-3 раза.
    В кризис всегда повышается мошенничество со стороны, как страховщиков, так и со стороны стороннего криминала.
    Также надо обратить внимание, что СК используют схемы по не уплате заработанного вознаграждения страховым посредникам, схемы принудительного банкротства посредников через липовые уголовные и судебные дела, и особенно к принуждению заниматься незаконным предпринимательством через договор ГПХ.

    • Lavash
      14:44

      С чего это Вы взяли, что «преобладает в 2-3 раза»? По документальным данным от Юргенса — «преобладает» в 40 раз, это «несгораемый» результат. На самом деле все еще трагичней, мошенничества страховщиков (и сотрудников и руководителей) в 200 раз превышают мошенничества «с улицы». Вот Вам и 2-3 раза. Это как официальные отчеты партии и правительства — разница между доходами самых бедных и самых богатых в нашей стране — семнадцатикратная. Хоть кто то приведите цифры и формулу, по которой насчитали такие результаты. Так же и с мошенничествами.

    • Канцлер
      15:28

      “… через договор ГПХ». Глава 52 Агентирование? Да, не. Бред какой-то. Не слышал...))))

  • Рональдо.
    12:39

    А вот идейка для нашего ЦБ бесполезного есть, лично [Отмодерировано АСН] РСА Частюхину. Почему-бы не собрать данные о полных отказах СК, в страховом возмещении, и тоже самое про недоразумение с названием ФУ, изучить все их криминальные схемы отказов, а их 3-4 вида, и в случае наличия судебного решения, в пользу потерпевшего, преровнять это к страховому мошенничеству, путём сбора данных, передачи в помойку под названием ГД, и с выходом группы инициативных депутатов, о внесении изменений в ст.159 прим5 о страховом мошенничестве, что оно может рассматриваться не только в отношении граждан, но и в отношении страховых организаций, и их сотрудников.
    Творят что хотят, а ответственности не какой вообще. Ау? ЦБ??? ГД??? Вы там ещё кроме денег, что то другое посчитать в состоянии?2+2 ???

  • Юрий S
    15:38

    Так кто обманывает на самом деле потребителей? Терзают смутные сомнения, что проговорился Король…

  • strax47
    22:02

    Действительно Король — голый только. «Мошенники стали чаще действительно реально «бить» автомобили. О… ть. Хоть до одного дошло. Отказы от СК, только по несоответствию повреждений в заявленном ДТП. Тупые, лживые, многочисленные однообразные отказы. «Не могло быть ДТП и повреждения в нем». На святую ложь, заточены карманные эксперты. Заточены амбудсменовские и судебные. Ложь массовая. Все по понятиям. А, то, что в ДТП умысел имеется — но реально «бит» автомобиль? Тема беспонтовая? Бесперспективная то есть. Вот и результат. «Уважаемый ФИО, на основании проведенной нами экспертизы, Вашего ДТП не было. Готовьтесь лучше, в следующий раз». Дурдом? Бесспорно. + Сокрытие преступления выявленного СК, амбудсменом, судом наконец. Причем тут пандемия? ОСАГО давно болен. Лечение не верное. Доктора, либо х… е, либо слишком умные. Скорее второе. И хитрые. Простое жулье короче, ничем не лучше подставщиков. Чаще хуже. Как то так, Ваше Величество. Система однако.

  • Teret
    12:31

    На воре и шапка горит.
    Главная проблема в том, что потерпевший (после дтп) так или иначе вынужден обращаться к мошенникам. В текущей системе другого выхода нет.
    Либо он обращается к страховщику, либо к юристам, ну либо сначала к одним, а потом к другим. И те и те мошенники.
    Про бытовое мошенничество тоже улыбнуло. А ничего, что если бы ОСАГО нормально работало, то этой «проблемы» не было и включать повреждения полученные ранее не получалось бы по причине их отсутствия (их ранее должны были устранить по ОСАГО)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля