В ПДД может впервые появиться запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек

Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД).

09:01
1
Наказание ждёт автомобилистов, которые ездят на летней резине зимой и на шипованной — летом или, например, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары. Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают многие водители для экономии зимой незамерзающей жидкости. Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся, пишет «Коммерсант».

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» в новой редакции. Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (минимальная санкция — 500 руб.). Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 г., пояснили в МВД.

В ПДД, таким образом, впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а значит, инспектор применять штрафы не может. С новыми правками такое право у сотрудников ГИБДД появится, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Наказание последует и за установку шипованных шип только на одну ось (это распространенная практика среди желающих сэкономить на резине).

После принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации». Такая формулировка упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, пояснил «Коммерсанту» член рабочей группы по безопасности движения ОНФ Григорий Шухман. Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, поскольку такие лампы светят ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии. Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, поскольку источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно. «Сотрудник должен быть технически компетентным и разбираться в видах ламп и фар», — комментирует норму Григорий Шухман.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля